Россия и Мьянма подписали меморандум по инвестиционному сотрудничеству
в специальной экономической зоне "Давэй", в частности, будут
развивать инфраструктурные проекты - порт, угольную ТЭС и нефтеперерабатывающий
завод. Документ подписали министр экономического развития России Максим
Решетников, который находится с визитом в Мьянме, и министр инвестиций и
внешнеэкономических связей Мьянмы Кан Зо.
Подписание документа состоялось
на "полях" 5-й Межправительственной Российско-Мьянманской комиссии по
торгово-экономическому сотрудничеству, в ходе официального визита российской
делегации в мьянманскую столицу Нейпьидо.
"Текст меморандума содержит
базовые параметры сразу нескольких крупных инфраструктурных и энергетических
проектов, которые совместно с российскими компаниями реализуются на территории
Мьянмы. Речь идет о проектах по строительству порта, угольной ТЭС и
нефтеперерабатывающего завода", - сказал Решетников.
По оценке сторон, развитие
сотрудничества в рамках специальной экономической зоны "Давэй"
позволит России и Мьянме развивать новые рынки сбыта, наращивать инвестиции и
производство.
Специальная экономическая зона
"Давэй" – проект площадью 196 квадратных километров в Андаманском
море. В перспективе на территории СЭЗ планируется открыть высокотехнологичные
промышленные зоны и транспортные узлы, зоны информационных технологий и
экспортной обработки.
Позднее в беседе с журналистами Решетников
отметил, что работа по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) по грузовому
порту уже началась, есть потенциальные инвесторы с обеих сторон, и все
понимают, что порт востребован.
"По ТЭС сейчас идет работа,
готовится соглашение по ТЭО. Тема тоже перспективная – у них есть и свой уголь,
и привести всегда можно. Будем еще обсуждать очевидно мощность станции,
строительство ЛЭП и так далее. То есть это такой проект более сложный, но в
принципе тоже реализуемый", - пояснил Решетников.
"Нефтепереработка пока -
самый сложный элемент. По НПЗ - есть желание мьянманской стороны иметь у себя
НПЗ. Наши компании пока изучают экономику такого проекта, он очень сложный
именно с точки зрения экономической целесообразности. Мы делаем запросы,
дополнительные консультации запрашиваем, чтобы понимать каков объем рынка, как
он будет защищаться, какие возможности по экспорту", - заключил
Решетников.