«Роснефть» рассчитывает получить около 4 млрд руб. выручки от продажи кофе на своих АЗС по итогам 2018 года

Это почти на 40% больше, чем в 2017 году. Об этом РБК рассказала вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. По ее словам, для этого компания планирует продать в год 45 млн чашек кофе. 4 млрд руб. — это почти 1% выручки «Роснефти» от розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2017 году (475 млрд руб., данные за 2018 год компания не раскрывает). Общая выручка компании по итогам прошлого года составила 6 трлн руб. По словам Конрой, «Роснефть» активно развивает кафе при АЗС, причем как стандартного, так и небольшого формата: и для потребителей, которые находятся в 5 км от дома, и для дальнобойщиков, которые проезжают по 500 км. «Мы планируем сейчас переоборудовать кафе практически во всей нашей розничной сети. Это непростая задача, ведь «Роснефть» владеет крупнейшей сетью АЗС в стране — около 3 тыс. заправок», — добавила она. Вторая по размеру нефтяная госкомпания «Газпром нефть» по итогам 2018 года планирует продать 29 млн чашек кофе на своей сети АЗС (в начале года насчитывала 1193 заправки) и получить более 3 млрд руб., сообщил РБК представитель сети АЗС «Газпром нефти». По итогам 2017 года компания получила от продажи кофе 2,7 млрд руб., приготовив более 27 млн чашек кофе. Представитель крупнейшей частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ (его сеть насчитывает 2544 АЗС) не предоставил РБК прогнозы по продаже кофе в 2018 году. По итогам 2016 года на АЗС компании было реализовано более 20 млн чашек (еще более 10 млн чашек было предложено участникам программы поощрения клиентов), выручка превысила 2 млрд руб., сказал он. В 2017 году компания увеличила этот показатель на 30%, добавил собеседник РБК, то есть до 2,6 млрд руб. Представители нефтяных компаний, опрошенных РБК, отмечают, что пока в России продажа топлива на АЗС приносит больше выручки, чем кофе и другие сопутствующие товары. «В развитых странах соотношение 50 на 50. На первом этапе мы нацелены сделать 25% продаж сопутствующих товаров на 75% топлива и уже приближаемся к этому», — сказала Конрой. По ее словам, «мечта» Роснефти» — сделать так, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС. Выручка от реализации нетопливных товаров в России покрывает операционные расходы АЗС ЛУКОЙЛа на 33%, оценивал первый вице-президент ЛУКОЙЛа Вадим Воробьев на дне инвестора в марте 2018 года. «Для России это высокий показатель, но за рубежом он достигает 100%», — добавлял он. По словам топ-менеджера, ЛУКОЙЛ намерен к 2020 году довести этот показатель до 50%. Тогда же Воробьев назвал кофе «высокомаржинальным баррелем». Гендиректор компании «РусХОЛТС» (поставщик товаров и услуг для АЗС и ретейла) Александр Кузьмин оценивает себестоимость приготовления чашки кофе на заправке в среднем в 30–35 руб. При средней цене чашки для клиента в 100–130 руб. прибыль составляет 65–100 руб. с чашки. То есть прибыль «Роснефти» от продажи 45 млн чашек кофе на АЗС может достигнуть 2,9 млрд руб. Кофе активнее продается на АЗС с благоприятной локацией и в больших городах Центральной России, а в Сибири, где трафик топливных клиентов на заправках ниже, кофе покупают хуже, добавляет он. Елена Назарова
Комментарии
Конфереция