06.02.2015 11:32
Комментарии: 0
Просмотры: 2115
В конце октября прошлого года стало известно, что компания «Роснефть» хочет получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, и закрепить этот статус в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Об этом вчера писало «Аи 92».
Чуть ранее, летом 2014 года «Роснефть» и ее дочерние общества согласно распоряжению Правительства РФ были определены единственными поставщиками моторного и авиационного топлива для Государственной противопожарной службы МЧС по всей России на двухлетний период. Оказывать услуги по заправке транспорта на АЗС для учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, Северо-Западного регионального центра и главных управлений в других регионах РФ должно дочернее общество ООО «РН-Карт».
По сути, «ручное управление» системой закупок нефтепродуктов вызвало возмущения участников рынка, которые говорили об ущемлении своих прав, нарушении антимонопольного законодательства и закона о контрактной системе (закона о госзакупках, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – прим.ред.).
Кроме того, поставка топлива в адрес МЧС осуществляется на условиях постоплаты, что еще больше ухудшает финансовое положение компании в виде кассовых разрывов. Напомним, что в феврале "Роснефти" предстоит выплата долга в $7 млрд.
Однако, по информации участников рынка, знакомых с ситуацией, теперь «Роснефть» хочет подобный контракт заключить и с «Ленэнерго». И такая возможность у компании появилась после того, как исполняющим обязанности главы ОАО «Ленэнерго» стал бывший топ-менеджер ОАО «Роснефть» Василий Никонов, а финансовым директором вместо Татьяны Судаковой назначен Александр Ганин, который вместе с Василием Никоновым курировал департамент энергетики в «Роснефти». До этого он работал в Минэнерго, где занимал пост замглавы департамента развития электроэнергетики.
Участники топливного рынка в подобных попытках «взаимодействия» ВИНК с государством видят не только в целом угрозу конкуренции в России, но и отмечают нарастающую тенденцию распределения топливного ресурса через Москву, вследствие чего притесняются региональные поставщики и серьезно ограничивается конкурентный рынок.
Комментарии