До конца года в Калининградской области появится новый зарядный
комплекс для электромобилей с электростанциями, которые имеют накопители
энергии. Планами об открытии хаба с ТАСС поделилась глава направления отдела по
развитию комплексных проектов в регионах бизнес-направления
«Электромобильность» ТВЭЛ Юлия Кедрова.
«Мы видим тенденцию развития
инфраструктуры именно в формате зарядных комплексов. Сейчас ведется разработка
зарядных решений с накопителями энергии, которые позволят обеспечить мощность
зарядки порядка 120 киловатт за счет размещения отечественного накопителя. Это
особенно важно для отдаленных территорий, где ограничены возможности
подключения к электросети», — считает Кедрова.
По ее словам, новый этап развития
сети предусматривает не только расширение числа точек, но и тестирование
инновационных технологий для различных сценариев эксплуатации.
«В числе таких решений — зарядные
станции с накопителями энергии, требующие меньшей мощности для подключения к
электрическим сетям. Они способны накапливать электроэнергию в периоды
отсутствия зарядных сессий и обеспечивать мощность зарядки до 120 кВт.
Реализация этих станций позволит расширить географию «быстрой» зарядной
инфраструктуры и снизить стоимость технологического присоединения», — заключает
эксперт.
Глава компании «Кениг-рент»
Александр Навагин считает, что развитие инфраструктуры в настоящее время очень
актуально для Калининградской области. Предприниматель также является дилером
«Автотора» по продажам электрокаров Амбер Авто 5 и отмечает, что этого
транспорта в самом западном регионе страны становится все больше.
«Что касается продаж, то за
последние три месяца у нас ушло более двухсот автомобилей, это я говорю про
Амбер Авто. Соответственно, в Калининградской области на двести пользователей
электромобилей стало больше. <...> Поэтому в Калининградской области в
связи с развитием электротранспорта интересно развивать инфраструктуру не
только «Росатому», думаю. Сегодня многие выбирают данный транспорт, сейчас это
очень выгодная история на фоне ситуации с бензином. Электрокарам он не нужен, а
в багажнике всегда есть переходник, который позволяет зарядиться просто от сети»,
— поделился Навагин мнением в беседе с корреспондентом РБК Калининград.
Он добавил, что в скором времени
на Московском проспекте около салона компании также появится три новые
электрозарядки.
«Сейчас будет небольшой период
согласования у нас, нужно обойти инженерные сети и т.д. И перед салоном у нас
появятся три зарядные станции медленной зарядки, где мы будем заряжать свои
авто, которые продаем. Но это будут и общественные зарядки. Там также смогут
зарядиться и другие калининградцы на электрокарах», — поделился планами
Навагин.
Напомним, Калининградская область
вошла в пилотный эксперимент правительства РФ по созданию инфраструктуры для
электротранспорта. Его реализуют в рамках утвержденной федеральным
правительством «дорожной карты» по развитию электротранспорта. Она
предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме
производства транспортных средств достигнет 10%, а в России к этому времени
будет работать не менее 72 тысяч зарядных станций.
В июне 2025 года стало известно,
что калининградская компания «Вольтфуел» до конца 2025 года планирует расширить
сеть зарядных станций для электромобилей до 70-80.
Рекордное число — 22
электрозарядные станции были установлены в 2024 году. Для сравнения: годом
ранее появилось только шесть новых: четыре от «Янтарьэнерго» и две от
«Росатома», писал РБК Калининград.