Конфереция

РФ заберет обратно грязную нефть, очистив белорусский участок "Дружбы"—источники

Россия вернёт загрязненную хлорорганикой нефть в объёме около 1 миллиона тонн обратно на свою территорию, что позволит очистить северную ветку нефтепровода “Дружба” в направлении Польши и Германии, сообщили Рейтер четыре источника в отрасли. Накануне вице-премьер РФ Дмитрий Козак встретился в Москве со своим белорусским коллегой Игорем Ляшенко. Стороны договорились о комплексе мероприятий, которые позволят очистить нефтепроводы до границы Белоруссии и Польши без участия польской стороны, но не привели деталей. “Россияне согласились забрать загрязненную нефть из белорусского участка (“Дружбы”), которая еще не поступила в Польшу, но нет решения о компенсациях”, - сказал источник, присутствовавший на встрече в Варшаве. В Варшаве Транснефть в четверг проводила встречу с российскими производителями и европейскими компания, где презентовала план эвакуации загрязненной нефти из участка “Дружбы” до белорусско-польской границы. Источники говорят, что пока нет ясности, куда именно будет направлена загрязненная нефть - в порты РФ или хранилища. Собеседники Рейтер сообщили, что до настоящего времени РФ удалось вывезти около 2 миллионов тонн из 5 миллионов тонн загрязненной нефти, используя железную дорогу, резервуары и танкеры. По данным источников, НПЗ на территории Польши и Германии предстоит самостоятельно решить вопрос с утилизацией некондиционной нефти, объем которой оценивается ориентировочно в 1 миллион тонн. Ранее Транснефть сообщила, что планирует начать прокачку чистой российской нефти в Польшу 9-10 июня. Минэнерго РФ и Транснефть не ответили на запросы Рейтер о комментарии. Белнефтехим, который осуществляет транзит российской нефти в Польшу и Германию и управляет белорусскими НПЗ, отказался от комментариев. Польские переработчики PKN Orlen и Lotos, а также трубопроводный оператор PERN не предоставили оперативный комментарий. Месяц назад Россия приостановила прокачку нефти по трубопроводу “Дружба” в Восточную Европу и Германию из-за загрязнения сырья органическими хлоридами, вынудив европейские заводы искать альтернативные источники и маршруты поставки сырья. С тех пор попытки возобновить экспорт сорта по северной ветке “Дружбы” не увенчались успехом из-за технических сложностей с переработкой зараженного сырья, расхождений в оценках его стоимости, нанесенного ущерба и вопросов о механизмах компенсации убытков.
Комментарии