Россия планирует нарастить производство бензина за счет программ
модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на 4-5 млн тонн - до 48-50 млн
тонн в год, заявил первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин в Госдуме.
"Модернизация продолжается.
Да, сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки
зрения именно доходности, но тем не менее все заводы продолжают модернизацию.
Мы рассчитываем, что по ее завершению производство бензина с этих 44 млн тонн,
на которых мы находимся сейчас, увеличится на 4-5 млн тонн, то есть мы
достигнем 48-50 млн", - сказал первый замминистра.
По его словам, этот
"задел" по производству бензина на любом прогнозном горизонте
позволит покрыть потребности страны в автомобильном бензине и иметь запас
прочности в 7-8%. "Поэтому критически важно программу модернизации
завершить", - подчеркнул Сорокин.
"По дизелю дополнительные
объемы, которые по итогам той же самой модернизации будут выведены на рынок, -
в разные сроки от 15 млн до 20 млн тонн дополнительного производства дизеля на
горизонте 2028-2030 годов", - сказал он.
"Тоже существенный объем,
тоже существенный задел, часть из этого - зимний дизель", - добавил первый
замминистра.
Минэнерго России заключило с НПЗ
соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству
топлива еще в 2021 году. В результате дополнительно будут реконструированы и
введены в эксплуатацию 30 установок вторичной переработки нефти и вторичных
установок.
Планируемый объем инвестиций
составит около 800 млрд рублей.
Соглашения были подписаны с
Московским НПЗ, Омским НПЗ, "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезом",
Афипским НПЗ, "Орскнефтеоргсинтезом", Новошахтинским заводом
нефтепродуктов, "Танеко", Ильским НПЗ, предприятием "Газпром
нефтехим Салават", Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ,
Комсомольским НПЗ и Антипинским НПЗ.