Конфереция

Решение по сделке ОПЕК+ не принято. Россия склоняется к продлению в существующих рамках

Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) провел опрос экспертов о дальнейшей судьбе сделки ОПЕК+, эффективности ее участников по сокращению добычи, а также перспективах возможного переформатирования нефтяного картеля.


На днях прошла встреча нефтяников с главой Минэнерго РФ Александром Новаком.
Стороны обменялись мнениями относительно соглашения ОПЕК+, однако к окончательному решению о позиции России не пришли. Большая часть российских НК склоняется к продлению сделки с текущими квотами на второй квартал 2020 года.


Технический комитет ОПЕК+ на прошлой неделе сначала рекомендовал членам организации сократить добычу на 600 тысяч баррелей в сутки, но потом пересмотрел свою позицию, и предлагает оставить добычу неизменной, Сама ОПЕК в своем февральском отчете ухудшила прогноз роста мирового спроса
на нефть в 2020 году на 230 тыс. баррелей в сутки - до 990 тыс. баррелей.


В организации полагают, что спрос ослабнет из-за распространения нового коронавируса. При этом
ОПЕК прогнозирует рост предложения нефти из стран, не входящих в альянс, на уровне 2,25 млн баррелей.


Опрошенные ИРТТЭК эксперты сходятся во мнении, что сделка ОПЕК+ полезна для рынка. Любые действия, разрушающие соглашение, вызовут разбалансировку рынка и приведут к ухудшению ситуации в мировой экономике. Помимо этого, по мнению ряда экспертов, сама сделка призвана не только упорядочить нефтяные котировки, но и помочь России в реализации различных совместных проектов с Саудовской Аравией.


Леонид Крутаков, доцент Финансового университета при Правительстве России:
«Единственным способом регулирования рынка нефти является квотирование добычи и жесткое разделение рынков сбыта. Главное условие стабильности и
поступательного развития - соблюдение квот и рынков сбыта всеми участниками рынка. В этом смысле любое действие нефтяников России в противоход ОПЕК ничего кроме разбалансировки рынка и возможных ответных действий не вызывает.

Исходя из специфики нефтяного рынка главная задача стран-экспортеров выдерживать взаимные договоренности, а задача стран-импортеров - не позволять им этого сделать. Именно этим сегодня, как и всегда, и занимаются США».


Тамара Канделаки, генеральный директор ООО ''ИнфоТЭК-КОНСАЛТ'', Председатель Комитета по экономике Ассоциации нефтепереработчиков и
нефтехимиков России:
«Нам выгодны долгосрочные высокие цены на нефть, газ и нефтепродукты. Сейчас на них держится национальная экономика… Спрос на нефть из-за короновируса не падает, падает цена на опасениях проблем с экономикой Китая. Но в экономике существует закон сохранения. Если в Китае встанет какое ни будь энергопотребляющее производство, то оно где-нибудь появится…».


 Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности:
«В начале 2020 года, когда коронавирус привел к существенному снижению экономической активности в Китае и как следствие спаду спроса на энергоносители,
ОПЕК+ был вынужден как-то реагировать на это - выпустить позитивные новости, чтобы остановить паление. Поэтому и пошли заявления о возможном сокращении добычи и даже рекомендации технического комитета. Но далее позиции участников ОПЕК+ разделались… Часть посчитали, что сами заявления о возможном сокращении нужны - они остановят падение цен, но делать при этом ничего не нужно. Последней позиции придерживается Россия… Нужно немного подождать и проблема решится сама собой.

Россия допускает падение цен на нефть до 50 долларов за баррель. Даже в этом случае она
не намерена идти на сокращение добычи».


Алексей Букин, независимый трейдер на финансовом рынке, считает, что если говорить о реальной ситуации на товарном рынке нефти и нефтепродуктов, то достаточно хорошо видно: за пределами Китая никакой катастрофы нет. Даже наоборот. По всем рынкам идет сокращение товарных запасов нефти и дистиллятов. Это касается европейских рынков, рынка АТР. «В США мы входим в цикл роста загрузки НПЗ для производства бензина и дизельного топлива под весенне-летний сезон и роста потребления дистиллятов». Идет существенное сокращение загрузки китайских НПЗ, что также влечет за собой существенную напряженность. А кроме того «мы решили сотрудничать с Саудовской Аравией, где разработана программа развития страны "Видение-2030", которая предусматривает множество привлекательных, больших проектов. Наши компании хотят участвовать, ведут переговоры. А сейчас Саудовская Аравия и ее союзники считают необходимым продлить соглашение о сокращении добычи нефти до конца года и дополнительно сократить суточную добычу на 600 тысяч баррелей на период второго квартала. В Рияде, конечно, есть свои расчеты, соображения и планы, которые отнюдь не совпадают с нашими. Но как нам в этой ситуации сбалансировать собственные интересы и позиции? Проигнорировать пожелание саудитов и практически всей ОПЕК по добыче нефти в интересах нефтяных компаний? Ответы неоднозначные.
Решать правительству».


Сергей Хестанов, советник гендиректора Открытие Брокер по макроэкономике:
«В начале 1980-х гг отказ СССР от сотрудничества с ОПЕК привел к ценовой войне 1985 г, падению цены в четыре раза и краху СССР в 1991 Так что лучше проявить
благоразумность. Пока стратегия сделки ОПЕК+ - работает: цена держится на приемлемом уровне. Потеря рынка небольшая, и ее можно воспринимать как приемлемую плату за поддержание цены».


Сафонова Тамара, исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» (ООО «НААНС-МЕДИА»):
Участие России в сделке ОПЕК + больше носит репутационный характер, чем оказывает практическое влияние на объёмы нефтедобычи в России. Оно не помешало
нарастить объёмы добычи нефти и газового конденсата в России как в 2018, так и в 2019 году. В формате текущего информационного прессинга, связанного с давлением на инвесторов профицитного предложения на рынке и снижения спроса, обусловленного короновирусом, дополнительное к текущей ситуации рассматриваемое решение о выходе России из сделки ОПЕК+ может оказаться чувствительным для биржевых котировок. В этой связи выход российских компаний из сделки при негативном сценарии дальнейшего падения нефтяных цен может продемонстрировать недальновидность такого решения...».


 Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "РИКОМ-ТРАСТ":
«…представители крупнейших российских нефтяных компаний сошлись на том, что желательно и на второй квартал оставить квоту ОПЕК+ неизменной, т.е. не отказываться от нее, а оставить ее в размере той которая действовала, плюс с учетом экстренного снижение добычи еще на 600 тыс баррелей. Поэтому позиция сохранения будет актуальна для наших компаний, если эти 600 тыс баррелей в сутки будет дальше как дельта снижения. А дальше, после второго квартала, еще продолжить действие этого соглашение ОПЕК+».

 
Комментарии