Конфереция

Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

Вся правда о водородном и других видах топлива. Наверное, нам давно надо признать, что альтернативные виды топлива пришли в наш мир не только для того чтобы попытаться заменить собой традиционные источники энергии, но и для того чтобы остаться среди нас навсегда. В настоящий момент во многих странах мира на уровне государство регулируются различные законодательные инициативы и проводятся программы, чтобы уменьшить использование нефти, которая идет на автомобильное топливо. Как правило, многие страны стимулируют автомобильные компании производить более экономичные автомашины, снижают налоги на транспортные средства, которые работают на альтернативных источниках энергии. Рано или поздно мир будет вынужден перейти на другие виды топлива и почти отказаться от бензина. Но на данный момент быстрый переход автопромышленности на альтернативные виды топлива мешает различные мифы и неправильные знания о других видах топлива, которые образовались в мире за долгие годы потребления нефти. Многие мифы об альтернативном топливе коренятся из-за дезинформации нефтяных компаний, которые не заинтересованы в развитии других источников топлива. К примеру, недавно в США в автомобильный прокат поступили водородные кроссоверы Hyundai Tucson. Знаете какой самый распространенный вопрос о машине у клиентов? Люди спрашивают, не опасно ли пользоваться автомобилем и не взорвется ли в нем водород? Чтобы у автолюбителей не возникали подобные опасения, которые основаны на распространенных мифах, наше интернет-издание предлагает вам рассказ об альтернативных источникахтоплива: водород, электричество, сжатый природный газ и дизельном топливе. Надеемся что благодаря нашему материалу, вы не будете больше дезинформированы об этих видах топлива. Водород Миф: Водород является взрывоопасным, и гораздо опаснее, чем бензин. Это правда, что водород является легковоспламеняющимся. Нобензин, с его парами, которые тяжелее чем воздух, скорее всего, быстрее станет причиной пожара или взрыва, когда заключен в ограниченном пространстве. Все дело в том, что водород это газ, который в 14 раз легче воздуха. При воспламенении водорода пламя огня, прямое и очень похоже, как горит газ бутан. При возгорании бензина из-за того, что пары топлива тяжелее воздуха распространяются на различные поверхности, что в итоге приводит к более обширному распространению огня, и к более кардинальным повреждениям при возгорании. Несколько лет назад один исследователь провел эксперимент, чтобы доказать, что водород менее опасен, чем бензин. Для этого он поджег водород, который утекал из топливной системы машины и сделал аналогичную процедуру с бензиновым автомобилем. При воспламенении водорода автомобиль практически не повредился, когда, как бензиновый автомобиль быстро был охвачен большим огнем и был полностью уничтожен. Также в отличие от легкого водорода, пары бензина не могут быстро выйти из замкнутого топливного бака, если открыть крышку бензобака. Накапливаемые пары бензина могут сдетонировать и привести к взрыву. Так почему же страх перед водородным топливом по-прежнему очень силен в сознании многих людей? Все дело в катастрофе дирижабля Гинденбург в 1934 году. В тот год произошла самая крупная катастрофа дирижабля в мире. Многие связывают эту трагедию с взрывом водорода, хотя на самом деле водород не взрывался. Миллионы кубических литров водорода при утечке сгорели всего за 60 секунд. То, что весь мир видел из кинохроники аварии дирижабля, где пламя охватывает всю конструкцию летательного аппарата и далее на кадрах виден черный едкий дым, не говорит о том, что это связано с водородом. На самом деле причина дыма и пламени в горении дизельного топлива. Правда если использовать водород не надлежащим образом, то он может стать опаснее бензина. Но при применении водорода на транспортных средствах, водородное топливо менее опасное чем бензин. Электричество Миф: Множество электроэнергии в нашей стране генерируется за счет сжигания угля, дым от которого засоряет нашу природу и атмосферу. Также распространен миф о том, что электрические автомобили могут быть грязнее и вреднее чем бензиновые транспортные средства. Если вы будете измерять уровень загрязняющих веществ на угольной электростанции на территории завода, то вышеуказанное мнение о загрязнении будет справедливым. Но при использовании электрического автомобиля, который заряжается от электрической розетки, практически не увеличивает нагрузку на угольную электростанцию, даже если в одном районе одновременно к электрической сети подключат все электроавтомашины мира. Дело в том, что угольная электростанция сжигает огромное количество угля в течение суток и генерирует колоссальное количество энергии сразу. Автомобиль же потребляет энергию постепенно в процессе своей эксплуатации. Более справедливее сравнивать вред угольной электростанции с помощью замеров воздуха замерить уровень выбросов, которые производит электрический автомобиль. Но вы не замерите этот уровень, так как у электрических автомашин нет выхлопной системы. Поэтому уровень загрязнения электроавтомобилем равен нулю. Для того чтобы мир понял, что электрические автомобили приносят меньше вреда, чем бензиновые транспортные средства группа Американских исследователей проводила длительное изучение этого вопроса. Специалисты изучали уровень вреда электрического автомобиля (учитывается количество энергии, необходимое для зарядки аккумулятора, а также количество вредных веществ, которые поступили в окружающую природу при создании аккумуляторной батареи для электрической машины). Также параллельно изучался вопрос, насколько загрязняется природа при добыче нефти, при его транспортировке на нефтяной завод, уровень загрязнения при производстве бензина, его транспортировке на АЗС, а также уровень загрязняющих веществ при рабочем двигателе. В итоге ученые установили, что при создании аккумуляторных батарей для электроавтомобилей и при их зарядке природа получает больше загрязняющих веществ, чем при добыче нефти и производстве бензина на заводе. Но суть не в этом. Дело в том, что электрические автомобили более эффективней, чем бензиновые транспортные средства. Так для достижения определенной скорости электрическому автомобилю необходимо гораздо меньше энергии, чем бензиновой машине. То есть, несмотря на повышенный уровень загрязнения в процессе зарядки и создания аккумуляторной батареи, электрический автомобиль в процессе своей эксплуатации будет требовать гораздо меньше энергии, чем бензиновый аналог. В итоге бензиновый автомобиль наносит природе больший вред. Например, современные бензиновые двигатели используют только 25-30 процентов получаемой от сгорания бензина энергии, когда как электрические автомобили используют 85-90 процентов энергии, которая поступает в двигатель из аккумулятора. То есть 70-75 процентов бензина, который сгорает в камере сгорания традиционного двигателя, используется впустую. Природный газ Миф: Россия купается в природном газе. С помощью газа можно решить многие экологические проблемы, связанные с использованием бензина. Для этого нужно просто использовать газ в качестве альтернативы бензина. Наша страна имеет огромные запасы природного газа, которые одни из самых больших в мире. Многие запасы пока что недоступны для добычи, так как глубина их залегания слишком большая. Но технологии по извлечению газа глубокого залегания у нас есть. Но проблема на самом деле не в этом. Даже если мы сможем обеспечить всю страну огромным количеством газа, это не решит проблему экологии, в случае если мы вместо бензина будем использовать газ. Да, частично мы можем перевести весь общественный транспорт России на газ. Но, массово перевести весь автопарк страны с бензина на газ, опасно. Дело в том, что природный газ имеет основу в виде углерода. При сгорании газа в двигателе образуется метан, диоксид углерода и другие парниковые газы, которые, как известно, влияют на климат планеты. Для примера, если перевести весь общественный транспорт страны на газ, отказавшись от бензина, то снизить количество вредных выхлопов в нашей стране получится только на 40 процентов. Дизельное топливо Миф: Дизельное топливо имеет неприятный запах и имеет грязные выбросы. Дизельное топливо, конечно долгое время сильно загрязняло природу во всех странах, до тех пор пока в 1990 годах во многих странах мира не ужесточили требования к конструкции дизельных автомобилей (особенное внимание было уделено грузовой и сельскохозяйственной техники), а также требование к содержанию серы в дизельном топливе. После ужесточения к минимальному содержанию серы в дизельном топливе количество вредных выбросов СО2 дизельных машин приблизилось к бензиновым двигателям. Благодаря технологии очистки дизельного топлива от серы избавило дизель от неприятного и ужасного запаха. Также внедрение на современные автомобили нескольких типов очистки выхлопных газов от сгорания топлива (катализатор - сажевый фильтр) позволило избавить транспортные средства от грязного и черного дыма из выхлопной системы. Единственный минус дизельного топлива, это его цена. Как правило, во многих странах дизельное топливо стоит дороже обычного бензина или стоит также как премиальная марка бензина. Особенно это заметно в зимний период. Все дело в том, что дизельное топливо производится на том же заводе, где выпускается топочный мазут для отопления. Из-за того, что один вид топлива на производстве связан с другим видом топлива, на который в зимний период времени наблюдается огромный спрос, дизельное топливо дорожает. Плюс дизельное топливо в Европе пользуется огромным спросом, который превышает спрос на бензин в несколько раз. Нашим производителям дизельного топлива намного выгоднее экспортировать дизельное топливо в Евросоюз, чем на внутренний рынок. В итоге объем запасов дизельного топлива в России снижается, что и приводит к увеличению цены. Но, несмотря на стоимость дизельного топлива, оно более выгоднее, чем бензин. Дизельное топливо при сгорании возвращает двигателю 30-35 процентов энергии, что намного эффективнее бензина. Кроме того, дизельные моторы более экономичные, чем бензиновые. Но есть проблема. Дизельные автомобили выгоднее только до тех пор, пока стоимость дизельного топлива не превышает бензин на 30 процентов. Как только этот порог пройдет бензиновый автомобиль становится выгодней. Этанол Миф: Этанол дешевле, чем бензин. Да, этанол дешевле. По крайней мере, если он произведен из кукурузы. Но это если сравнивать стоимость одного литра этанола и бензина. Проблема с этанолом в другом. Дело в том, что по сравнению с бензином, при сгорании этанола двигатель получает на 33 процента энергии меньше по сравнению со сгоранием бензина. Так, что заправив автомобиль 20 литрами этанола, вы не проедите столько, сколько сможете проехать на этом же объеме бензина. Так стандартные исследования показали, что, заправляя автомобиль этанолом, вы будете тратить гораздо больше денег на АЗС чем при использовании бензинового автомобиля. Правда, если в бензин добавлять немного этанола, то можно все-таки немного снизить потребление автомобилем топлива. В Европе и в США в настоящий момент, как правило в бензин добавляют 10 процентов этанола, который используется в качестве оксигенатора, что способствует снижению потребления топлива. Также в Европе и в США есть марка бензина, в котором содержание этанола составляет 85 процентов. Но такое топливо можно использовать только при модернизации двигателя. Многие автопроизводители уже с завода выпускают свою продукцию, которая изначально настроена на работу на таком топливе. Да, работа двигателя на этаноле более эффективнее, но в итоге в конечном итоге из-за более низкой энергии при сгорании, вы будете чаще заезжать на заправку, что в конечном итоге приведет к более большим тратам по сравнению эксплуатацией автомобиля на традиционном топливе. Как видите, многие альтернативные виды топлива сталкиваются с большими трудностями, что мир их стал использовать массово. И дело не только в мифах и нежеланием нефтяных компаний в распространении альтернативных источниках энергии. Все дело в том, что большинство не традиционных источников энергии по себестоимости значительно дороже, чем бензин. Только один вид топлива, который может быть более выгоден по сравнению с бензином. Это дизельное топливо. Большинство альтернативных источников энергии направлены на уменьшение выбросов парниковых газов. Но мир не может перейти массово на них, так как даже сегодняшняя цена нефти слишком дорога для многих стран мира. Но, несмотря на это, альтернативные виды топлива имеют будущее и будут развиваться по своему особому пути.
Комментарии
Конфереция