Конфереция

Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль

Через четыре года ему нужно довести долю невоенной продукции в своем портфеле до 30%


«Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA: в качестве топлива он будет использовать водород и электроэнергию. В отличие от электрокаров водород обеспечивает больший пробег и меньшие выбросы СО2


О том, что концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования, РБК рассказали три источника, знакомых с деятельностью концерна. Рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.

По словам одного из собеседников РБК, планируется, что будет две комплектации топливной системы. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети. Оба варианта комплектации предполагают, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость — 180 км/ч.


Замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров подтвердил РБК, что концерн работает над созданием гибрида. Ранее концерн представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров.

По его словам, в такой комбинации (электродвигатель и газовый) предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» не прокомментировали.

«Алмаз-Антей» объединяет около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных систем С-300, С-400 и С-500. На 100% принадлежит государству. С конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса работают над повышением доли гражданской продукции в своем портфеле — согласно поручению президента России, доля такой продукции должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.


Комментарии
Конфереция