Конфереция

Продажи автомобилей в Петербурге за два месяца сократились на треть

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» в январе-феврале 2015 года в Санкт-Петербурге продано 17875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 32% меньше аналогичного периода прошлого года. В феврале падение авторынка усилилось – в городе было реализовано 9579 машин - на 38% меньше, чем в феврале 2014 года. Подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Петербурге еще не было. Кроме того, за первые два месяца было продано меньше автомобилей, чем за один декабрь прошлого года. Лидер на автомобильном рынке города не меняется – это французский Renault. По-прежнему в топ-10 находится два премиальных бренда – Mercedes-Benz и BMW. Они пришли на смену Chevrolet и Ford, уже прочно осевшим в середине второго десятка. Всего по итогам января-февраля только 10 марок показывает положительную динамику, причем половина из них представляет премиум-сегмент – помимо Mercedes-Benz, это Audi, Lexus, Porsche и Chrysler. "Премиальные бренды растут за счет более гибкой ценовой политики в период острых колебаний курса рубля, также у этих марок на начало года пришелся старт продаж некоторых обновленных моделей, - отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале". Часть брендов, входивших ранее в топ-20, сократили свои продажи в феврале более, чем на 90%. Это Suzuki, Honda, Opel. Близко к ним по показателю отрицательной динамики расположился SsangYong. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-февраля 2014 года составляет 7,3%.
Комментарии
Конфереция