Президент РТС Евгений Аркуша прокомментировал АИ92 свое письмо Председателю Правительства РФ с предложением о снижении ставки банковского эквайринга для АЗС

Российский топливный союз направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложением о снижении ставки банковского эквайринга для предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации. Генеральный директор Информационного агентства АИ 92 Дмитрий Королев обратился за комментариями по данному вопросу к Президенту РТС Евгению Аркуше:

Евгений Александрович болезненный вопрос размера банковской комиссии за эквайринговое обслуживание возник не сейчас. Что побудило Вас обратиться с таким предложением именно в период пандемии коронавируса? Ведь у некоторых может сложиться мнение, что вы просто воспользовались моментом.
  
В моем обращении нет ни популизма, ни попытки использовать удобный момент для протаскивания выгодного решения. Высокая стоимость эквайринга тормозит развитие безналичных платежей при обслуживании на АЗС, а высокий процент за интернет эквайринг препятствует массовому внедрению систем самообслуживания автомобилистов, с заправкой и оплатой непосредственно у ТРК, не отходя или даже не выходя из автомобиля.

Такие формы обслуживания становятся особенно актуальными в нынешней эпидемической обстановке, когда наличные деньги становятся одним из переносчиков и распространителей вредоносного вируса. Безналичные платежи исключают этот фактор риска и ускоряют обслуживание клиентов, время их нахождения в помещении АЗС, а значит и риск заражения. 

Если-же говорить об интернет технологиях, то они позволяют организовать обслуживание автомобилистов вообще исключив их нахождение в помещении АЗС, обеспечивают обслуживание без необходимости общения с персоналом. Современные интернет технологии позволяют осуществить запуск ТРК и оплату полученных нефтепродуктов непосредственно с экрана своего смартфона.

При этом мы не призываем повысить заработки сетей АЗС за счет снижения ставок эквайринга, а предполагаем направить высвободившиеся средства на стимулирование безналичных и интернет платежей на АЗС. Предлагаем превратить эти средства в скидки и бонусы для автомобилистов, что безусловно будет способствовать ускорению массового развития таких платежей среди самого широкого круга автомобилистов.  

Вы совершенно правильно отметили, что эта проблема возникла не сегодня, и мы длительное время вели соответствующую работу с банковским сообществом, с представителями Центробанка, но именно сейчас ситуация требует от нас быстрых, решительных и эффективных действий, обеспечивающих снижение риска распространения инфекции. И стимулирование безналичных платежей, распространение интернет платежей и систем самообслуживания, на мой взгляд, являются именно такими действиями.   

Раз уж мы затронули вопрос истории этой проблемы, то, пожалуйста, расскажите нашим читателям в чем она состоит, приведите сравнения с другими видами банковского обслуживания, с аналогичными ставками за эквайринг в других странах.

Ставки эквайрингового обслуживания для предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации не пересматривались последние 25 лет и, в настоящее время, являются одними из самых высоких в мире. Сейчас стоимость эквайринга для АЗС составляет 1,5 – 1,7%, а интернет эквайринга 1,8%. В тоже время стоимость инкассации наличных средств, для осуществления которой требуется вовлечение большого количества сотрудников обслуживающего банка, пересчет инкассированных средств, их физическое перемещение между АЗС и банком, содержание транспорта, составляет всего лишь 0,18%, что более чем в 8 раз дешевле стоимости банковского эквайринга.

При этом ставки банковского эквайринга у нас более чем в 3 раз превышают аналогичные показатели в странах Европейского Союза, где такие ставки составляют 0,4-0,5% и в КНР с их 0,25%.

А как высокий эквайринговое ставки ложатся на издержки АЗС, какова их величина в стоимости нефтепродуктов?

Сегодня стоимость эквайринга в цене литра топлива, продаваемого на АЗС, составляет около 70 копеек. Это примерно 15% от всех операционных расходов АЗС при пересчете на реализуемый литр. Данные расходы даже выше стоимости хранений топлива на нефтебазе и стоимости его перевозки бензовозом до АЗС.

Какие пути решения проблемы высоких ставок банковского и интернет эквайринга вы предлагаете?

Я обратился к Председателю правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину с просьбой дать соответствующее поручение и рассмотреть возможность включения моторных топлив в перечень  социально значимых товаров, на которые распространяются сниженные ставки банковского эквайринга и предложил установить их вне зависимости от годовой выручки предприятий автозаправочного комплекса со следующими предельными значениями, приравненными к планируемым ставкам комиссии при проведении оплаты с использованием Системы быстрых платежей: 

 - 0,7% - при использовании кредитных, дебетовых и предоплаченных карт;

 - 0,5% - при использовании мобильных приложений и сайтов.

 Со своей стороны, члены Российского топливного союза приложат максимум усилий для стимулирования автомобилистов к переходу на безналичные формы расчетов и использование интернет технологий самообслуживания на АЗС путем транслирования им сниженных ставок за счет проведения акций и предоставления скидок. 

Спасибо Вам за столь подробный и содержательный рассказ. Надеюсь, что наши беседы станут регулярными.

Давайте не откладывать в долгий ящик и подготовим комментарии к обращению, направленному мною сегодня Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Юрию Борисову по вопросу возврат права реализации алкогольной продукции на АЗС.

АИ 92 планирует опубликовать комментарии Евгения Александровича Аркуши по вопросу его обращения с предложением возврата права реализации алкогольной продукции на АЗС завтра в своей Ленте новостей.
Комментарии
Конфереция