Правительство России поручило профильным ведомствам, РЖД и нефтяным
компаниям подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки
нефтепродуктов. В конце мая «Ъ» писал, что из-за дефицита цистерн с начала 2024
года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ),
а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста
цен.
«РИА Новости» ознакомилось с
протоколом совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая. В нем
указано, что Минэнерго, Минпромторгу, Минтрансу совместно с ОАО РЖД и нефтяными
компаниями поручено представить отчет правительству о достаточности вагонов-цистерн
и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая
баланс использования цистерн в 2018–2027 годы.
Александр Новак также
рекомендовал Минэнерго и ФАС России проанализировать логистические риски
поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного
доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего
пользования. Постановление о внесении поправок в правила доступа перевозчиков к
железнодорожной инфраструктуре премьер-министр Михаил Мишустин подписал 27 мая.
Они вступают в силу 1 сентября.
О том, что у производителей СУГ
возникли сложности с вывозом продукции из-за нехватки цистерн, источники «Ъ»
рассказали в конце мая. По оценке одного из собеседников «Ъ», дефицит
вагонов-цистерн привел к невыполнению плана отгрузки СУГ более чем на 50 тыс. т
в январе—апреле. Это вызвало снижение переработки нефти на НПЗ и повлекло
нарушение обязательств по поставке моторных топлив потребителям в РФ, отметил
он.
Милена Костерева