Правильно ли наливают топливо белорусские АЗС

Не так давно Федерация автовладельцев России (ФАР) своей публикацией результатов тайной контрольной закупки топлива на АЗС, где был зафиксирован факт систематического недолива топлива, дала старт обсуждению и дальнейшей реакции на проблему со стороны различных участников. Например, Независимый топливный союз (НТС) подставил под сомнение саму методику осуществления закупок топлива и измерении его объема. Кроме того, имелась информация даже о готовности НТС подать иск против ФАР за его «клеветническое» исследование. Однако судебного процесса не вышло, но вышло гораздо более интересная ситуация: по этому поводу высказалась пресс-службы ВИНКов, заявляя, что вопросы количественного отпуска топлива находятся у них под полным контролем и нарушений в их системе не может быть, а также появилась реакция власти на выявленный факт. Сразу же после опубликования результатов исследования ФАР было собрано специализированное межведомственное совещание. В обсуждение вопроса одновременно включились и законодатели, предложившие ввести уголовную ответственность за систематический обман потребителей в виде недолива топлива. До уголовной ответственности пока не дошло, но Росстандарт выдвинул предложение о введении оборотных штрафов за выявленные факты недолива топлива. Позже появилась информация о готовности данного законопроекта, и глава Минпромторга России Денис Мантуров даже озвучил предлагаемые размеры штрафов: при первом выявлении – 1 процент от выручки за прошлый год, но не менее 500 тыс. рублей, повторное нарушение – 3 процента, но не менее 2 млн. рублей. Совсем недавно в материалах РБК были опубликованы результаты проверки МВД работы заправок Москвы и Московской области, где из 600 проверенных АЗС случаи недолива выявлены на 141 станции. В общем, российские власти признали факт недолива и так или иначе включились в борьбу с этим видом обмана потребителей. А что у нас? Периодически такие факты всплывают и у нас. Например, недавний случай на заправке «Лукойл» в Уручье, где вместо топлива из ТРК подается воздух. Это было записано на видео и быстро облетело байнет. Иногда пользователи рассказывают о том, что на белорусских АЗС им заливали топливо на меньшую сумму, нежели они оплатили в кассу, а выявляли это, когда посмотрели на табло топливораздаточной колонки после ее отключения. После этого они, конечно, шли к оператору заправки, и им включали ТРК на недостающие литры. В январе 2016 года КГК Беларуси проверял работу столичных АЗС «Белоруснефти» и по результатам проверки на 10 из 19 станций были выявлены факты недолива топлива. Кроме того, по сообщению КГК, «выяснилось, что на проблемных АЗС топливораздаточные колонки настроены таким образом, что недоливают клиентам топливо» (цитата по Sputnik Беларусь) Тогда «Белоруснефть» не согласилась с выводами Госконтроля и считала выявленные факты недолива незначительными, а также объяснила их погрешностями методов измерений и разницу в температурных режимах при оценке (информация по Naviny.by). Нужно отметить, что информации о размерах выявленного недолива в открытый доступ не поступало. Анализ опыта белорусских водителей, которым они делятся на специализированных форумах, показывает, что обсуждение проблемы есть и оно идет. Может не ежедневно и так активно, все же определенная часть водителей жалуется на выявленные, по их мнению, факты недолива, например, на «А-100» или United Company. Однако, часто этот опыт водителей сводиться к субъективным ощущениям самого водителя относительно того, «как повела себя стрелка уровня топлива в бензобаке» или насколько увеличился расход топлива, что списывается на якобы имевший место недолив со стороны АЗС. Также водители поднимают вопрос о том, что при заправке определённого количества литров на отдельных белорусских АЗС топливо в бак не поступало вообще, что приводило даже к скорой остановке двигателя по причине отсутствия бензина. Часто на операторов АЗС грешат, что те не возвращают мелочную сдачу, когда заправка идет на определённую сумму. Как Вы видите, в подавляющем большинстве случаев все основывается исключительно на словах водителей, попавших в подобную ситуацию, и никаких иных подтверждений, а также своего дальнейшего развития не имеет. В общем, складывается такая ситуация, когда проблема вроде бы витает в воздухе и не является одиночной, но дальше «форумного негодования» не выходит. То ли у нас ее на самом деле не существует, то ли нет организации подобной ФАР, которая может провести исследование в республиканском масштабе, чтобы придать вопросу недолива топлива должный интерес и обратить на это внимание со стороны государственных органов. При его (недолива) наличии, конечно. Мы обращаемся к нашим читателям с просьбой прислать в наш адрес собственное мнение по данной проблеме, а также поделиться опытом, если Вы сталкивались с фактами недолива на белорусских АЗС
Комментарии
Конфереция