Подорожавшая Brent вернёт спрос на нефть из Ближнего Востока и РФ в Азии в IV квартале

Спрос на ближневосточную и российскую нефть на азиатском спотовом рынке может вырасти в августе, а поставки из Атлантического бассейна и США, наоборот, снизятся на фоне подорожания североморского эталона Brent, говорят источники в отрасли. Цены на ближневосточные сорта нефти Dubai и Oman обновили многомесячные максимумы за счёт ожиданий роста спроса и сокращения арбитражных поставок. Увеличение спроса должно помочь избавиться от излишков сырья на рынке и поддержать премии на ближневосточную и российскую нефть на следующей неделе, когда на тендер будут выставлены партии с отгрузкой в октябре, сказали источники. Спред между европейским нефтяным маркером Brent и бенчмарком на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона сортом Dubai в среднем составил $1 за баррель в июле: высокий спрос со стороны азиатских нефтеперерабатывающих заводов в Азии и Европе, а также ремонт на месторождениях в Северном море привели к дефициту предложения сырья. Нефть, добываемая в Анголе, Северном море и Средиземноморье, также подорожала, из-за чего арбитражные поставки этих сортов будут невыгодны азиатским покупателям, сказал сингапурский трейдер. "Поэтому спрос на нефть, торгующуюся к Dubai, возрастёт", – уточнил он. В то же время некоторые аналитики не исключают очередного сужения спреда Brent-Dubai. По прогнозу главы стратегии на товарных рынках BNP Paribas Гарри Чилингаряна, премия Brent к Dubai не превысит $1,50 за баррель: поддержкой ближневосточному сорту будет сокращение добычи сырья в рамках глобального пакта ОПЕК+, Brent же будет дешеветь под давлением роста производства в Северном море и Ливии. А, значит, арбитражные поставки нефти из Атлантики на рынок Азии продолжатся. "Не думаем, что спрос на арбитражные (поставки) нефти в Азии существенно снизится в ноябре, учитывая, что НПЗ возобновят работу после планового ремонта в сентябре-октябре". Кроме того, сезон ремонта на перерабатывающих заводах в США, который придётся на октябрь-ноябрь, обеспечит увеличение объёмов экспорта американской нефти, отмечают трейдеры. В Китае, который уже несколько месяцев подряд сохраняет за собой статус крупнейшего импортёра сырья, спрос на нефть едва ли снизится в ближайшее время, если учесть, что больше независимых НПЗ – так называемых 'самоваров' – получили квоты на импорт нефти. "Китайские 'самовары' получили свои квоты и покупают (нефть) по текущим ценам, – сказал Ади Имсирович, сотрудник центра экономики энергетики в Университете Суррея. – Маржа хорошая, и вообще сейчас грех жаловаться на рынок".
Комментарии
Конфереция