Конфереция

Петербургский омбудсмен доложит о ситуации с водными заправками президенту России

Навигация в Петербурге уже началась, а, соответственно, заработали плавучие заправочные станции (ПЗС). Однако законодательный казус в отношении водных заправок так и остался неразрешенным.


Напомним,  сотрудники правоохранительных органов Петербурга под конец речной навигации осенью 2014 года начали проявлять усиленный интерес к плавучим заправочным станциям, на которых заправляются бензином Аи-95 и дизельным топливом яхты, катера, гидроциклы и прогулочные маломерные суда. Владельцам станций вменялось «незаконное предпринимательство», поскольку, по мысли правоохранителей, фирмы должны работать как бункеровочные компании (заправляющие топливом крупные суда) и получать соответствующую лицензию в Ространснадзоре. Особо активно проверочная деятельность «Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»  наблюдалась в сентябре 2014 года.


Подробнее о сути проблемы


В декабре прошлого года Нефтяной клуб Петербурга доложил о ситуации губернатору Георгию Полтавченко, который согласился с тем, что закрытие ПЗС может стать серьезной проблемой для развития прогулочного туризма по рекам и каналам Петербурга; явиться препятствием для судоходных компаний, работающих в акватории Невы, для государственных структур, использующих для своих целей маломерные суда. Однако реакции и возможных решений губернатора на обращения операторов рынка заправок на воде к началу новой навигации пока не последовало.


Исходя из сегодняшних требований, из-за неясности в законодательном оформлении деятельности заправки на воде, работа 50 функционирующих в России ПЗС является незаконной. Для решения проблемы участники рынка просят:


- внести поправку в ФЗ № 99 об отдельных видах деятельности и в  постановление правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»,


- исключить  отношение  «розничной продажи моторного топлива на воде» - к лицензируемым видам деятельности,


-  исключить требование РОСМОРЕЧНАДЗОРА на получение «Лицензии на погрузо-разгрузочные работы применительно к нефтепродуктам на внутреннем водном транспорте, в морских портах» для вида деятельности «розничная продажа моторного топлива на воде с плавучей заправочной станции, через пистолет с выдачей кассового чека».


Как сообщили «Аи 92» в Нефтяном клубе, к проблеме привлекли внимание Александра Шишлова, петербургского омбудсмена, который пообещал выйти с инициативой на российского президента. Такое решение было принято на недавнем совместном заседании омбудсмена и транспортной прокуратуры, где участники пришли к заключению, что без изменения в законодательстве этот вопрос не решить. В Москве к проблеме ПЗС внимание Министерства транспорта привлечет Российский топливный союз. Со стороны Ленобласти вопрос будет обсуждать специальный комитет, созданный в Торгово-промышленной палате.


Справка


По состоянию на конец 2013 года в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывалось зарегистрированными более 70 тысяч маломерных судов. Ежегодно в центре ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу регистрируется более 7 тысяч судов, более 20 тысяч технических осмотров. Регистрируется более 3000 судоводителей моторных и парусно-моторных судов. Эти показатели являются одним из самых крупных в России.


На сегодняшний день в Петербурге работают около 20 плавучих заправочных станций, как частным предпринимателям, так и нефтяным компаниям, в числе которых Роснефть и Лукойл. Так, дочерняя компания «Роснефти» — ООО «РН-Ладога» — эксплуатирует четыре водных АЗС в Петербурге, которые расположены яхт-клубах «Геркулес», «Форт Константин» (в Кронштадте), «Речной» и «Бриз», а также тремя заправками в Ленобласти — в яхт-клубах «Лавола» (Выборгский район), на турбазе «Ладога» (Волховский) и на реке Свирь (Подпорожский). У компании «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» две автоматические заправки (Свердловская набережная, 9, и Выборгская набережная у Кантемировского моста) «двойного назначения», на которых заправляются и автомобили, и суда. Еще семь заправок, работающих под товарным знаком «Аэро», принадлежат компании «Фаэтон-аэро», но сейчас они находятся в аренде у фирмы «Фюэл системс инжиниринг».

Комментарии
Конфереция