Петербург отказал четырем поставщикам газовых автобусов и ищет новых

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга 6 мая объявил повторный аукцион по закупке автобусов большой вместимости для социальных перевозок. Предыдущий конкурс был признан несостоявшимся Согласно условиям нового конкурса, город планирует закупить 47 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Это должны быть односекционные, двухосные, трехдверные машины со 100 % низким расположением уровня пола, оборудованные аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках. Пассажировместимость автобусов должна быть не менее 90 человек. Максимальная цена закупки составит 661 млн рублей. Такие же условия были в конкурсе, объявленном 30 марта этого года, но в итоге не состоявшемся. Заявки подали четыре компании-производителя, однако они не были допущены, поскольку не соответствовали требованиям аукциона, сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе Комитета по транспорту. На электронной странице той закупки говорится, что все четыре участника торгов не предоставили требуемой условиями конкурса информации. Что за компании подавали заявки, в Комитете по транспорту не сообщили. До сих пор единственным поставщиком газомоторных автобусов для Петербурга был ЛиАЗ. Но, кроме этого завода, подобную технику производят ПАЗ и КамАЗ, а также ряд зарубежных производителей, включая белорусский МАЗ. Нередко в конкурсах на поставку различной техники участвуют не производители, а поставщики, часто одной и той же продукции. Как рассказал «Общественному контролю» источник в транспортной отрасли Санкт-Петербурга, по условиям конкурса автобусы должны быть оснащены газовыми баллонами максимальной емкости, которые производит только МАЗ. Это позволит автобусу проделать больший путь на одной заправке. Новые автобусы пойдут в автобусный парк № 7, расположенный на Кубинской улице, который обслуживает маршруты в Московском, Центральном и Адмиралтейском районах, пояснили в Комитете по транспорту. Как сообщал ранее «Общественный контроль», изначально в этом году планировалось закупить 48 газовых автобусов. На данный момент в Петербурге работает 51 газовый автобус. 45 из них были куплены в 2013 году, еще шесть - в конце 2015 года. Согласно заключенному в прошлом году договору Петербурга с компанией «Газпром газомоторное топливо», последняя построит в городе 25 газовых АЗС.
Комментарии
Конфереция