Конфереция

Пермский НПЗ увеличивает выпуск топлива класса Евро-5

Со следующего года Россия наконец-то вводит на своей территории топливный стандарт Евро-5 - после 1 июля 2016 г. продажа бензина более низкого экологического класса будет прекращена. Дизтопливо класса Евро-4 вне закона окажется еще раньше - с 1 января 2016 г. Рубеж действительно "знаковый", если вспомнить, сколько раз за последние годы эти меры откладывались и переносились по просьбам автопромышленников и ряда нефтеперерабатывающих компаний, промедливших с модернизацией производства под международные стандарты. Введение Евро-5 - в буквальном смысле глоток свежего воздуха для наших мегаполисов, в атмосфере которых, по данным экологов, почти 90% всей "грязи" составляют выхлопные газы. В этом плане мы пока что "позади Европы всей": страны ЕС перешли на топливо пятого экологического класса еще в 2009 г. На заседании правительства в октябре этого года премьер Дмитрий Медведев не поддержал предложение министра энергетики Александра Новака отсрочить переход на Евро-5 до 2017 г. Признав, что "отставание в модернизации НПЗ от графиков налицо", тем не менее глава кабинета министров заключил, что "не видит необходимости" слишком надолго откладывать столь важные меры и в качестве единственно возможного компромисса назвал дату: 1 июля и ни днем позже. Практически сразу же оказалось, что и дефицит качественного бензина (один из главных аргументов противников перехода на Евро-5) стране вовсе не грозит - компании предоставили об этом в минэнерго "новые данные", исправленные и дополненные. Ведущие нефтеперерабатывающие заводы восприняли эти известия с явным облегчением. В последние годы лучшие российские НПЗ оказались в ситуации, когда "семеро одного ждут": их продукция давным-давно соответствует европейским стандартам и успешно реализуется, ее вполне хватит, чтобы обеспечить потребности страны. Государственная политика стимулирования инвестиций в нефтепереработку за последние десять лет дала ощутимые плоды - большинство крупных производств, построенных еще в советские времена, сейчас радикально преобразились. Несмотря на то, что в последние годы инвестиционная активность несколько снизилась, эти заводы уже успели провести техническое перевооружение в соответствии с требованиями техрегламента и полностью перешли на выпуск высококачественного топлива. Завод ориентируется на самые высокие стандарты качества Один из наглядных тому примеров - ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" (бывшее ПО "Пермнефтеоргсинтез"). Завод, работающий с 1958 г., обновили практически полностью. Была реконструирована коксовая установка, построена установка вакуумной дистилляции мазута, создано производство высокоэффективных масел, введен комплекс природоохранных объектов. В 2004 г. на пермском НПЗ состоялся пуск современной установки гидрокрекинга (на тот момент в мире было всего шесть комплексов глубокой переработки нефти, пермский стал седьмым). На 2016 год запланирован ввод в эксплуатацию модернизированной установки гидродеароматизации дизельных топлив, что позволит существенно увеличить объемы производства дизтоплива, соответствующего стандарту Евро-5. Сам по себе гидрокрекинг - важнейший процесс, позволяющий выпускать качественное топливо, абсолютно не похожее на "советские образцы", содержавшие ядовитые примеси серы, свинца и другие. За счет глубокой гидроочистки топлива его качество стало вполне "европейским", процент примесей снизился в сотни раз. - Ежегодно "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" перерабатывает 12,7 млн тонн нефти, а план на 2016 г. - свыше 13 млн, - говорит генеральный директор завода Василий Анисимов. - Предприятие производит более 70 наименований продукции, среди которых бензины, мазуты, битум, реактивное, судовое и дизельное топливо. Уже 16 лет нашу продукцию отмечают на всероссийском конкурсе "100 лучших товаров". В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию комплекса переработки нефтяных остатков мощностью 2,1 млн тонн в год. Пуск комплекса позволит нам дополнительно вырабатывать более миллиона тонн дизтоплива стандарта Евро-5 и перевести завод на безмазутную схему производства. В наших планах - дальнейшая реализация проектов, направленных на увеличение энергоэффективности, повышение промышленной и экологической безопасности. Как пояснили в компании "ЛУКОЙЛ", с 2011 года в реконструкцию пермского НПЗ были вложены значительные средства. Это позволит в обозримом будущем увеличить глубину переработки нефти на предприятии с сегодняшних 83% до 98%, существенно увеличить производство продукции, сделать ее по-настоящему конкурентоспособной как на внешнем рынке (40% продукции идет на экспорт), так и внутри страны. Это не так просто: акцизы на топливо 4 и 5 классов сейчас почти равны, и производители самого качественного топлива оказываются в менее выгодном положении. Однако, по мнению представителей "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза", работать в любом случае надо на будущее и ориентироваться на самые высокие стандарты качества. В конечном счете это качество не только топлива, но и всей нашей жизни - в городах с чистым воздухом, с нормальной экологией и с четким пониманием своей ответственности перед будущими поколениями. "Российская газета" - Федеральный выпуск №6832 (261)
Комментарии
Конфереция