Некоммерческая организация «Российский топливный союз» (РТС) учреждена в октябре 1998 года. Членами РТС являются некоммерческие организации (союзы и ассоциации), созданные участниками рынка нефтепродуктов различных регионов Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в сфере добычи, хранения, транспортировки и реализации нефти, газа и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации автозаправочных комплексов, хранилищ различных видов топлива или иным образом проявляющих свою деловую заинтересованность в развитии топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
Создание РТС поддержали исполнительные органы власти ряда субъектов Российской Федерации, комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: по энергетике, транспорту и связи; по бюджету и налогам; по обороне; по экономической политике и предпринимательству, а также Министерство энергетики Российской Федерации.
Российский топливный союз рассматривается его участниками как организационный механизм, способный последовательно проводить политику по созданию и совершенствованию условий, необходимых для продуктивной работы предприятий, занятых в сфере реализации, хранения и транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа.
Представители Российского топливного союза непосредственно участвуют в качестве экспертов в согласительных комиссиях, комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, межведомственных комиссиях представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Фото: Президент РТС Евгений Александрович Аркуша
И Т О Г И 2021 года
Независимый розничный топливный рынок существует в России 30 лет, с 1991 года, и 2021 год по тяжести и продолжительности негативных проявлений в ведении бизнеса оказался, по-видимому, наиболее тяжелым для владельцев независимых АЗС и взаимодействующих с ними смежников.
Основными причинами происходивших в 2021 году процессов можно назвать следующие:
- Различные условия работы олигопольного оптового рынка моторных топлив, цены которых привязаны к экспортному паритету, и конкурентного розничного рынка, рост цен на котором ограничивается уровнем инфляции. По сути, этот фактор является главной причиной возникающего диспаритета оптовых и розничных цен. Оптовый рынок работает в рыночных условиях, а розничный рынок, по ценам привязанный к оптовому, функционирует в условиях ценового регулирования. Особенно тяжело указанный диспаритет проявляется на розничных рынках Дальнего Востока и Восточной Сибири;
- Изменение макроэкономической государственной политики (резкое снижение курса рубля и его отвязка от цены нефти на внешнем рынке, реализация налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающего постепенное уменьшение экспортных пошлин), приведшее к тому, что существовавшие ранее экономические рычаги в виде плавающего курса рубля и высоких экспортных пошлин, снижавших влияние экспортного паритета на внутренние цены, перестали работать;
- Несовершенство параметров введенного в 2019 году демпфирующего механизма, приведшее в 2021 году к резкому снижению его эффективности за счет недопустимо высокой индексации индикативных цен, заложенных в расчет демпфирующих выплат;
- Ошибки в планировании производственных показателей в конце 2020 – начале 2021 годов, в которых не были учтены резкий рост спроса на фоне закрытия границ, что привело к нарушению баланса спроса-предложения на топливном рынке и снижению уровня товарных запасов бензинов до критически низкого уровня около 1200 тысяч тонн;
- Чрезвычайно длительные периоды проведения ремонтных (плановых и внеплановых) работ на НПЗ нефтяных компаний;
- Несоответствие существующих нормативов биржевых продаж сложившемуся балансу спроса и предложения на бирже;
- Задержки в реализации поручения Правительства РФ от марта 2019 года о введении субсидий для снижения тарифов при перевозке отдельных видов моторного топлива до пунктов потребления, расположенных на территории ДФО;
- Недостаточное производство зимних видов дизельного топлива;
- Большая волатильность оптовых цен на СУГ, приведшая к росту розничных цен и отказу многих автовладельцев от заправок СУГом и росту спроса на жидкое моторное топливо.
С учетом ситуации, сложившейся в розничном секторе системы нефтепродуктообеспечения в 2021 году, характеризующейся хронической убыточностью на фоне диспаритета оптовых и розничных цен и роста эксплуатационных расходов в рамках промышленной инфляции, основными задачами Российского топливного союза были проведение анализа ситуации на топливном рынке, определение причин ее негативного развития, выработка предложений для улучшения и нормализации ситуации и доведения предложений до Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, являющимися регуляторами в системе нефтепродуктообеспечения страны.
В течение всего года проводился еженедельный (с середины года ежедневный) мониторинг региональных рынков моторного топлива и топливного рынка РФ в целом с анализом баланса спроса и предложения, ценообразования в оптовом и розничном секторах, сроков отгрузки, товарных запасов, соотношения отгрузок на внутренний рынок и на экспорт и т.п. Полученные данные доводились до регуляторов на еженедельных заседаниях Биржевого комитета ФАС, Штаба Минэнерго, а также в ходе личных контактов.
Обобщенные аналитические данные с конкретными предложениями доводились в виде обращений Российского топливного союза к Председателю Правительства РФ Мишустину М.В. и Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В.. В целях привлечения внимания законодательной ветви власти к существующему кризисному экономическому положению топливного ритейла и инициирования законодательных предложений по изменению сложившейся ситуации было направлено обращение руководителю фракции «Единая Россия» в ГД ФС РФ Васильеву В.А.
Предложения Российского топливного союза рассматривались также в течение года на шести совещаниях у Заместителя Председателя Правительства РФ Новака А.В., в которых на постоянной основе принимал участие президент РТС Аркуша Е.А., а на совещании, прошедшем 07.12.21, приняли также участие вице-президенты и ряд членов РТС.
Основными предложениями РТС, направленными на нормализацию ситуации на топливном рынке в 2021 году, были следующие:
- Увеличить объем переработки нефти и производства автомобильных бензинов;
- Увеличить нормативы биржевых продаж по автомобильным бензинам и дизельному топливу до величин, не менее 15% и 10% от объемов производства соответственно;
- Ограничить экспорт автомобильных бензинов класса 5;
- Внести изменения в Налоговый Кодекс РФ для корректировки параметров демпфирующего механизма и налогового маневра с целью снижения уровня индикативной цены, уменьшения допустимого роста цен на бензин и дизельное топливо относительно индикативной цены, после которого демпфер обнуляется, увеличения коэффициента компенсации разницы между экспортным паритетом и индикативной ценой, а также принять решение о возможности увеличения экспортных пошлин на светлые нефтепродукты при необходимости снижения уровня экспортного паритета;
- Реализовать исполнение нормы по оценке выполнения нормативов биржевых продаж без учета объемов, приобретенных в интересах нефтяных компаний и аффилированных с ними лиц в основную торговую сессию через третьих лиц;
- Проработать вопрос о переносе покупок в ходе биржевых торгов нефтяными компаниями, не являющимися доминирующими, или их сбытовыми структурами с основной сессии на дополнительную;
- Провести анализ баланса спроса и предложения по зимним сортам дизельного топлива, организовать регулярный мониторинг объемов их производства и потребления и разработать меры по увеличению объемов производства и предложения указанных видов нефтепродуктов на биржевых торгах и в мелкооптовом сегменте топливного рынка;
-Обеспечить выполнение поручения Правительства РФ от марта 2019 года о введении механизма субсидирования железнодорожных перевозок бензина и дизельного топлива в регионы ДФО;
- В качестве дополнительных мер поддержки отрасли снизить установленную для АЗС величину ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9%, а также инициировать принятие в ускоренном порядке находящегося на рассмотрении Государственной Думы РФ законопроекта о разрешении реализации на АЗС слабоалкогольной продукции.
Кроме вышеуказанных факторов, на топливный рынок страны оказывали конечно огромное влияние и события, происходившие на внешних рынках, в первую очередь рост цен на нефть и нефтепродукты.
Правительство РФ и регуляторы предпринимали в течение года определенные решения, направленные на исправление негативной ситуации на розничном рынке, вызванной ростом оптовых цен. К таким решениям можно отнести следующие:
- Увеличено производство автомобильных бензинов. Если в январе производство за неделю составляло около 680 тысяч тонн, то в марте производство достигло 830 тысяч тонн, в периоды ремонтов составляло 740 – 780 тысяч тонн и в конце года вернулось на уровень 820 – 840 тысяч тонн;
- Снижен экспорт автомобильных бензинов 5 класса. В начале года экспорт составлял 70 – 80 тысяч тонн в неделю. После поручения Новака А.В. подготовить акты Правительства РФ, предусматривающие введение временного запрета экспорта автомобильных бензинов, причем этот запрет распространялся бы на экспорт автомобильных бензинов всех классов, экспорт автомобильных бензинов класса 5 сократился до уровня 15-20 тысяч тонн;
- Повышены нормативы биржевых продаж. С февраля нормативы составляют по бензинам и дизельному топливу соответственно 11% и 7,5% от объема производства, на III квартал было принято решение повысить эти нормативы до 12% и 8,5%. Повышение в III квартале по бюрократическим процедурам не успели оформить официально, но продажи на бирже в III квартале осуществлялись по повышенному нормативу. В настоящее время изменения в Совместный приказ о повышении нормативов до 12% и 8,5% оформлены и вывешены в установленном порядке для общественного обсуждения;
- Проведена корректировка параметров демпфирующего механизма. С 01 мая 2021 года снижена индикативная цена по бензину АИ-92 на 4 тысячи до уровня 52 300 рублей за тонну и установлена ежегодная индексация индикативных цен по бензину и дизельному топливу на 3%. Правда, при этом, индикативная цена по бензину на 2022 год была установлена на уровне 55 200 рублей за тонну, что оказалось выше индикативной цены 2021 года на 5,5%. В настоящее время в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ готовится законопроект о дальнейшей корректировке демпфирующего механизма, предполагающего снижение индикативной цены по бензину и увеличение коэффициента компенсации разницы между индикативной ценой и экспортным паритетом по бензину и дизельному топливу с 0,68 до 0,83;
- В соответствии с рекомендациями совещания у Новака А.В от 28.01.21 был перенесен ряд плановых ремонтов технологического оборудования на НПЗ с периода высокого спроса на более поздний срок;
- Выполнены рекомендации совещания у Новака А.В. от 28.01.21 о достижении товарных остатков бензинов на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний до уровня 1,6 – 1,7 млн. тонн к 1 мая 2021 года и 1,8 млн тонн к 1 июня 2021 г. Но такое накопление остатков - в принципе правильное для прохождения периодов ремонтных работ на НПЗ - сыграло против рынка, поскольку 500 тысяч тонн пошли не на внутренний рынок, а в запасы;
- Наконец-то, после трех лет обсуждений, решен вопрос о введении субсидий на тарифы при перевозке железнодорожным транспортом нефтепродуктов в направлении ДФО. 30.12.21 г. опубликовано и вступило в действие Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 г. № 2508 «Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации в направлении Дальневосточного федерального округа»;
- Прекращена практика биржевых покупок товара нефтяными компаниями и их сбытовыми структурами в основную торговую сессию, которые перешли на покупки в ходе дополнительной торговой сессии, созданной специально для этих целей;
- Прекращена практика покупок биржевого товара в основную торговую сессию нефтяными компаниями и аффилированными с ними структурами через третьих лиц, необходимость учета которых при оценке выполнения нормативов поднимали представители РТС на всех совещаниях в течение года, что, в конце концов, вылилось в прямое поручение Минэнерго и ФАС представить в Правительство РФ результаты проработки вопроса исполнения отдельными нефтяными компаниями нормы по оценке выполнения нормативов биржевых продаж нефтепродуктов без учета объемов, приобретенных в интересах нефтяных компаний и аффилированных с ними лиц в основную торговую сессию через третьих лиц (протокол стратегической сессии от 03.11.2021);
- Минэнерго в соответствии с поручением совещания у Новака А.В. от 07.12.2021 создает рабочую группу с участием ФАС, Минэкономразвития, Минфина, ФНС, представителей нефтяных компаний и независимых АЗС, в рамках работы которой необходимо решить следующие вопросы:
выработать критерии и показатели, характеризующие финансовоэкономическое состояние АЗС, в том числе их стабильное (нормальное), предтяжелое и тяжелое финансово-экономическое состояние, и подготовить методологию сбора сведений и оценки состояния АЗС;
на основании вышеуказанной работы провести сравнительный анализ финансово-экономического состояния АЗС за период 2015 – 2021 годов; обеспечить представление в Аппарат Правительства РФ на ежемесячной основе анализ финансово-экономического состояния АЗС;
с учетом проведенного анализа выработать комплекс мер по улучшению финансово-экономического положения АЗС;
выработать системные и долгосрочные меры по сохранению стабильного финансово-экономического состояния АЗС.
Подводя итоги по основному направлению деятельности РТС в 2021 году, можно констатировать большой вклад и организации в целом и отдельных ее членов в то, что удалось, хоть и не в полной мере, переломить объективно очень тяжелую ситуацию на розничном топливном рынке и добиться понимания о необходимости действий и Правительства РФ и регуляторов на опережение ситуации. Об этом свидетельствует тот факт, что те решения, которые в настоящее время реализуются, были приняты еще в ходе стратегической сессии 3 ноября 2021 года.
К вопросам, которые не удалось сдвинуть с мертвой точки и требующих дальнейших решений, можно отнести проблему насыщения внутреннего рынка необходимыми объемами зимнего дизельного топлива, и привлечение внимания ФАС к проблеме недобросовестной конкуренции и дискриминации независимой розницы, возникающей при появлении диспаритета оптовых и розничных цен и политике ценового демпинга на АЗС нефтяных компаний. Многие компании, члены РТС, отправляли соответствующие письма в ФАС с жалобами на указанные действия, но получали стандартные ответы о том, что ФАС не видит нарушений антимонопольного законодательства.
Большое внимание в 2021 году РТС уделял совершенствованию биржевой торговли. В Совет Секции «Нефтепродукты» СПбМТСБ, принимающий ключевые решения по правилам работы на бирже, от РТС введены два представителя – Фаттахов Р.Р. и Соловьев С.А., причем наша организация единственная, имеющая двух членов в Совете Секции.
В течение 2021 года реализованы следующие решения:
- Внедрена новая модель работы с контролерами поставки. По предписанию ЦБ РФ биржа совместно с рейтинговым агентство «АКРА» провели оценку работы всех контролеров поставки по трем показателям – финансовому, кредитному и денежному, а также по показателю торгового поведения на биржевых торгах. Итогом явилась комплексная оценка в диапазоне от 1 до 5. Советом Секции «Нефтепродукты» установлено значение оценки, при которой биржа заключает контролерский договор, менее 3. Если оценка от 3 до 5, то рекомендуется указанный договор не заключать и продавец обязан вносить гарантийное обеспечение и ему оплата происходит по факту отгрузки. В дальнейшем любой новый продавец на рынке будет проходить указанную оценку и, кроме того, ежемесячно производится текущая оценка продавцов, работающих на бирже;
- Стартовал проект ОТП-РЖД на рынке нефтепродуктов, в опытной эксплуатации которого участвует АО «Компания Уфа-ойл»;
- Проведена подготовительная и демонстрационная работа с ЦБ РФ по дестимулированию использования участниками торгов недобросовестных практик с применением специализированных программ (торговых роботов), завершившаяся предписанием ЦБ РФ в адрес биржи о разработке комплекса мер для устранения указанных практик. Внесены соответствующие изменения в Кодекс профессиональной этики участников торгов и разработана Методика, устанавливающая порядок выявления фактов использования участниками торгов указанных недобросовестных практик. По данной Методике с конца ноября 2021 г. такие практики выявляются, участники торгов, которые их применяют, выносятся на обсуждение Совета Секции с последующим применением к ним определенных мер воздействия. С момента применения указанной Методики по данным Совета Секции количество использующих эти практики участников торгов сокращается;
- По инициативе РТС проведено совещание в ФАС по вопросу сокращения сроков отгрузки биржевого товара. Было предложено решение изменить существующий срок отгрузки в 30 дней с момента совершения сделки на срок в 25 дней с момента оплаты. Данное решение находится в проработке ФАС;
- Был увеличен на два рабочих дня период работы биржи перед Новым годом. Раньше биржа заканчивала свою работу за пять рабочих дней до конца года, теперь этот срок сокращен до трех рабочих дней.
По инициативе РТС в Правительстве РФ обсуждался вопрос о снижении ставки эквайринга по оплате за топливо на АЗС. На совещании у Новака А.В. 11 июня 2021 года было дано поручение ФАС провести сравнительный анализ стоимости услуг эквайринга для предприятий фастфуда и АЗС. По запросу ФАС РТС представил данные для проведения указанного анализа и ФАС представил свои предложения о снижении ставки эквайринга для АЗС до 1,0%. Это предложение вошло в одобренный Председателем Правительства РФ план мероприятий по нормализации ситуации на топливном рынке и в настоящее время находится на стадии обсуждения с ЦБ РФ.
Также на стадии решения находится и одобренный Председателем Правительства РФ вопрос о разрешении реализации на АЗС слабоалкогольной продукции, неоднократно поднимаемый РТС на совещаниях различного уровня и поддержанный всеми участниками топливного рынка.
В истекшем году продолжилось сотрудничество РТС с прежней командой Росстандарта, осуществляющей контрольно-надзорные функции, по выработке объективных и понятных форм и методов контроля за соблюдением нормативных требований ТР ТС к реализуемому через АЗС моторному топливу и в области обеспечения единства измерений, а также в части совершенствования существующих нормативно-правовой и технической баз (установление допустимых погрешностей измерений для ТРК и оптимизация методик их поверки; актуализация методики «тайного покупателя» для выявления нарушений в качестве основания для привлечения к административной ответственности и т.п.).
В отчетном периоде РТС отслеживал действия госрегуляторов по актуализации в Российской Федерации, неоднократно отодвигаемых по срокам внедрения, требований п.п. 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ в части порядка освидетельствования и допуска к использованию транспортных средств для перевозки опасных грузов. С учетом обостряющихся правовых коллизий и действий органов транспортного контроля в Минтранс РФ вносились предложения по нормализации назревающих кризисных ситуаций.
Одной из инициатив территориальных организаций РТС (Нефтяной Клуб г. Санкт-Петербурга), заслуживающих поддержки и практического распространения, явилось решение проблемы устранения незаконных автопарковок на территории АЗС. На основе выводов совместного анализа фактического положения на «критических» АЗС в отношении образования на их территории незаконных парковок с участием городских транспортных регулятивных органов, поддержанных Минтрансом РФ, выработано решение о том, что в условиях действующего правого поля для территории АЗС правомерна разработка и согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД) с установкой знаков 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена» со знаком дополнительной информации 8.24 «Работает эвакуатор» и задержание транспортных средств, нарушающих требования указанных дорожных знаков.
На протяжении всего 2021 года РТС тесно взаимодействовал с ведущими СМИ – Интерфакс, ТАСС, РИА Новости, РБК, газетами Коммерсант, Ведомости и другими, подробно освещавшими кризисную ситуацию на розничном рынке с доведением анализа причин и инициатив РТС по ее нормализации. Представители РТС выступали в качестве экспертов по многим вопросам функционирования топливного рынка на федеральных и региональных ТВ-каналах, радиостанциях и в печатных изданиях. Можно выделить отдельно две публикации, сыгравшие важную роль для понимания регуляторами тяжести ситуации. Интервью президента РТС Аркуши Е.А. журналу «Нефть и капитал» от 26 мая «АЗС по цене металлолома» и публикацию агентства «Интерфакс» от 22 июля «Частные АЗС – бизнес на грани банкротств. Обзор».
Информационным партнером РТС выступает информационное агентство АИ92, являющееся электронным СМИ Нефтяного клуба Санкт-Петербурга. Агентство АИ92 на постоянной основе публикует материалы об инициативах и повседневной деятельности РТС, Нефтяного клуба, ведет ежедневную новостную ленту по тематике топливного рынка, публикует собственные материалы по актуальным вопросам топливного рынка. Ежедневная аудитория портала АИ92 (www.au92.ru) составляет от 1500 до 2100 посетителей.
Большую помощь участникам рынка оказывает также ежедневный аналитический материал «SPOT эксперт. Аналитика», выпускаемый АО «Компания Уфа-ойл».
П Е Р Е Ч Е Н Ь
инициативных действий РТС в 2021 году
1. 28.01.2021 Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В была направлена позиция РТС по оценке ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов с предложениями по ее нормализации;
2. 04.03.2021 Министру транспорта РФ Савельеву В.Г. на основе анализа выявленных противоречий в действиях госрегуляторов в Московской области направлены предложения по устранению проблем при обустройстве примыканий автомобильных дорог к объектам придорожного сервиса;
3. 05.03.2021 руководству СПбМТСБ и Совета секции «Нефтепродукты» внесены предложения по созданию в действующей системе биржевых клиринговых расчетов механизма исполнения финансовых обязательств по биржевой сделке как у покупателей, так и у продавцов в случае недогруза/перегруза поставляемых нефтепродуктов;
4. 15.03.2021 в соответствии с договоренностью, высказанной на встрече президента РТС Аркуши Е.А. и руководителя ФАС России Шаскольского М.А., подготовлена и передана в ФАС России Справка по влиянию торговой политики компании ННК на розничный рынок моторного топлива Дальнего Востока;
5. 15.03.2021 Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В. на основе анализа биржевых торгов направлены предложения по внесению изменений в Совместный приказ ФАС России и Минэнерго России по увеличению обязательных объемов продаж производителями нефтепродуктов через биржевые торги в целях формирования рыночных цен;
6. В апреле руководителю Росстандарта Шалаеву А.П. внесены предложения по разработке единой методики поверки ТРК в связи с предстоящим внесением в КоАП РФ практики применения оборотных штрафов за выявляемые на АЗС нарушения действующего законодательства в части обеспечения единства измерений;
7. 21.05.2021 Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В. направлено обращение в связи с необходимостью незамедлительного принятия решений на уровне Правительства РФ для насыщения внутреннего топливного рынка с целью снижения оптовых цен на бензин и приведения их к уровню, обеспечивающего безубыточность функционирования операторов розничного рынка;
8. 07.06.2021 Председателю Правительства РФ Мишустину М.В., направлено обращение с предложениями о необходимости внесения изменений в действующие параметры «налогового маневра» в целях повышения эффективности его регулирующего воздействия на стимулирование производства, объективность процессов биржевого ценообразования и обеспечение потребностей внутреннего рынка в моторном топливе;
9. В сентябре Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В. направлены предложения по увеличению производства товарных бензинов 5-го экологического класса путем создания правовой основы для использования эффективной высокооктановой добавки N-метиланилина;
10. В октябре члену Совета Федерации Национального Собрания РФ Орденову Г.И. направлено обращение с просьбой прояснить ситуацию с перспективами принятия Федеральным Собранием РФ инициируемого им проекта Федерального закона № 85878-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона от 22.11.2011 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции»( в части снятия запрета на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС с содержанием этилового спирта более, чем 16,5 процентов в готовой продукции);
11. 11.10.2021 Председателю Правительства РФ Мишустину М.В. направлено обращение о необходимости внесения изменения в Налоговый кодекс для корректировки параметров демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решения ряда других вопросов, о которых РТС обращался на протяжении всего года, для приведения оптовых цен в соответствие розничным и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла;
12. 18.10.2021 Заместителю Председателя Правительства РФ Новаку А.В. направлено обращение с предложениями по активизации производства, приросту объемов поставок на внутренний рынок и оптимизации процессов ценообразования в отношении зимнего дизельного топлива с учетом особенностей его производства в осенне-зимний период и предстоящих изменений в системе налогообложения в наступающем 2022 году;
13. 12.11.2021 в целях привлечения внимания законодательной ветви власти к существующему кризисному экономическому положению субъектов независимого топливного ритейла в сложившихся рыночных условиях и инициирования законодательных предложений по правовому изменению - 3 - сложившейся ситуации РТС направил обращение Руководителю фракции «Единой России» в ГД ФС РФ Васильеву В.А.;
14. В ноябре Министру транспорта РФ Савельеву В.Г. внесены предложения о необходимости принятия решения об актуализации в РФ ранее приостановленных требований ДОПОГ к ТС для перевозки опасных грузов;
15. О совещаниях в 2021 г. у заместителя Председателя Правительства РФ Новака А.В. по рассмотрению текущих проблем на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ с участием представителей РТС:
- 28.01.2021 г. состоялось совещание по рассмотрению текущей ситуации на топливном рынке (от РТС принимал участие Аркуша Е.А.);
- 15.03.2021 г. состоялось совещание по рассмотрению ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов (от РТС принимал участи Аркуша Е.А.);
- 11.06.2021 г. состоялось совещание по рассмотрению текущей ситуации на рынке нефтепродуктов и нефтехимии (от РТС принимал участие президент Аркуша Е.А. и генеральный директор сети АЗС Шелл в России Маслов В.Г.);
- 09.08.2021 г. состоялось совещание по рассмотрению ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов (от РТС принимал участие Аркуша Е.А.);
- 03.11.2021 г. состоялось совещание (стратегическая сессия) по рассмотрению ситуации на рынке нефтепродуктов (от РТС принимал участие Аркуша Е.А.);
- 07.12.2021 г. состоялось совещание по рассмотрению текущей ситуации на топливном рынке (от РТС принимали участие Аркуша Е.А., Фаттахов Р.Р., Паринов П.В., Сулейманов И.Г., Соловьев С.А., Алексеенков С.О., Маслов В.Г., Хорошенков М.А.);
16. 12.02.2021 г. состоялась встреча президента РТС Аркуши Е.А. с новым руководителем ФАС России Шаскольским М.А., на котором было подробно обсуждены проблемы розничного топливного ритейла, требующие внимания и решений со стороны ФАС России.