Что касается автомобилей, работающих на бензине или на дизельном топливе, то надо понимать, что физические процессы у таких двигателей разные. Дизельные моторы работают в более напряженном режиме, как тепловом, так и по степени сжатия. Отсюда вывод, что современный дизельный двигатель более требователен к уходу, к топливу, к условиям его эксплуатации и обслуживания. Из эксплуатационных характеристик, которые представляют большой интерес для потребителя, надо отметить, что в силу более высокого коэффициента полезного действия дизельный двигатель выбрасывает гораздо меньше тепловой энергии в окружающую среду. Эксплуатация в высоких широтах при низких температурах, возможно, будет не совсем комфортна, потому что автомобиль с дизельным двигателем довольно плохо прогревается, а соответственно, не всегда возможно, использовав только систему охлаждения двигателя, в достаточной степени отопить салон транспортного средства зимой. Кроме того, дизельный двигатель гораздо более шумный, чем бензиновый.
Что касается газового топлива, то здесь нужно различать сжиженный газ и сжатый газ. Сжатый газ редко применяется в индивидуальных легковых автомобилях малого класса. В основном применяется для коммерческих автомобилей и для транспорта общего пользования. С другой стороны, сжиженный газ, пропанобутановая смесь, широко используется в индивидуальных автомобилях, так как она требует значительно меньшего внимания при обслуживании, является одной из безопасных систем питания автомобиля. Выбор силового агрегата, работающего на газовом топливе, скорее всего, будет интересен для эксплуатации его в городских условиях. Кроме того, именно в городских условиях важна экологическая составляющая, так как объем загрязняющих веществ у автомобилей, использующих газообразное топливо, значительно меньше, чем у автомобилей, использующих бензин или дизельное топливо. Это важно для сохранения качества городской среды.
Пожалуй, наиболее оптимальным является вариант покупки автомобиля с гибридным силовым агрегатом: электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания, использующим запас топлива в виде аккумуляторных батарей и жидкого или газообразного топлива. Такой автомобиль может эксплуатироваться как в условиях города, так и на длительных загородных поездках. Однако такие автомобили существенно дороже, существенно сложнее в обслуживании. Батареи для хранения электрической энергии имеют немалый вес и занимают довольно много пространства в автомобиле. Гибридный автомобиль — довольно сложное устройство, совмещающее в себе довольно сложную трансмиссию (электрический автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, а также источники хранения энергии). Все это, конечно, сказывается на его цене. Пока, к сожалению, рынок электрических или гибридных автомобилей, бывших в употреблении, не настолько развит, как рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Люди опасаются приобретать бывшие в употреблении электрические автомобили, в первую очередь из-за довольно сложной диагностики состояния аккумуляторных батарей гибридного либо электрического автомобиля, а соответственно, их высокой стоимости при замене или ремонте.
Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)