Оптовый бензин дешевеет. Ждать ли чуда на автозаправках

Цены на нефть на этой неделе обновили исторические минимумы, уйдя в минус. При этом уже по итогам прошлой недели стало понятно, что нефтяники продают бензин себе в убыток. Сколько теперь будет стоить топливо и стоит ли ждать новых ценников на АЗС? За прошлую неделю цена АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала на 11%. В европейской части России она составила менее 36 тысяч рублей за тонну. В то же время издержки компаний, включая налоги, составляют более 38 тысяч. Продажи по такой цене убыточны для нефтяных компаний — они недополучают более двух тысяч рублей за тонну. — В самой стоимости бензина на всевозможные налоги приходится около 70%, — говорит эксперт "Академии управления финансами и инвестициями" Геннадий Николаев. — Именно с этим и связана наша особенность, и именно этим "феноменом" и можно объяснить такую ситуацию. К примеру, в США за время ценовой войны Саудовской Аравии с Россией топливо подешевело более чем на 17% и в целом сравнялось по ценам с нашими. В то же время в Москве стоимость, например, АИ-95 вообще никак не изменилась, а в среднем по России снизилась не более чем на 1,3%. Почему же так происходит? Почему цены не снижаются, несмотря на карантинные меры и падение спроса по стране более чем на 20%? — Ситуация такова, что из-за серьёзного государственного влияния на отрасль многие игроки получают относительно небольшую прибыль, — поясняет Геннадий Николаев. — Особенно если речь идёт о независимых компаниях, которые закупают топливо по более невыгодным ценам, нежели крупные, вертикально-интегрированные компании. Это серьёзно ограничивает возможности по снижению отпускных цен. Так что потребителям не стоит рассчитывать на падение розничных, ведь для этого необходимо полностью менять модель налогообложения отрасли или корректировать демпфирующий механизм. Нефть ушла в минус. Что будет с курсом рубля к маю В понедельник вечером нефтяной рынок пережил, пожалуй, самый серьёзный стресс в истории. Сначала в минус ушли цены на североамериканскую марку WTI, а следом и на российскую Urals. Как это скажется на курсе рубля — в материале Лайфа. Цены на топливо вряд ли пойдут вниз. Такое мнение высказал ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. Он связывает это с тем, что доходы нефтяников снижаются по всем фронтам. Цены на сырую нефть упали. В частности, нефть марки Urals торгуется ниже $18 за баррель. На этом фоне снизились поставки нефтепродуктов на экспорт, в том числе и в страны ЕС. Причина проста — цена производства сравнялась. Отнюдь не выгодно покупать бензин, когда его можно произвести у себя в стране. Более того, сложилась ситуация обратная — импорт бензина мог начаться из-за рубежа в Россию. Чтобы этого не допустить, чиновники хотели ввести временные заградительные пошлины. Соответственно, остаётся внутренний рынок, на котором нет смысла снижать стоимость, потому что спрос от этого никак не изменится. По словам Ивана Капустянского, низкий спрос на бензин обусловлен не ценами на него, а тем, что люди в период самоизоляции не пользуются машинами, соответственно, и бензин не покупают. Поэтому, по его мнению, розничные продавцы не будут снижать цену реализации, а просто перестанут закупать бензин у оптовиков, расходуя свои запасы. Этот фактор влияет на оптовые цены. — Значительного роста [стоимости] бензина тоже ожидать не стоит, хотя этот сценарий более вероятный, чем снижение, — говорит Иван Капустянский. — Правительство начнёт более жёстко регулировать цены. Это необходимо будет для того, чтобы не повышать градус социальной напряжённости. Поэтому ожидать сильного ускорения инфляции из-за роста бензина не стоит. На данный момент средняя стоимость бензина АИ-92 по России составляет 41,75 рубля за литр — фактически это уровень весны прошлого года. В рамках допустимого роста, согласно демпферному механизму, цены до конца года могут вырасти до 42 рублей за литр. Фото © Getty Images — То, что мировые цены на нефть достигли рекордно низких показателей, не приведёт к снижению цены бен зина внутри страны, — говорит начальник управления инвестиционных стратегий "БКС Брокер" Виктор Бондарович. — Так производители, терпящие колоссальные убытки, компенсируют потери. А вот рост цены в будущем вполне может произойти. АЗС и НПЗ будут увеличивать цены, чтобы удержаться на плаву. Пока население находится на карантине, транспортный поток упал на две трети, даже если ограничения снять, быстро показатели не восстановятся. Люди будут ездить на работу, но при этом начнут экономить топливо, ведь доходы снижаются. Меняется порядок уплаты налогов. Кто и на какие льготы может рассчитывать Каждый год до 30 апреля нужно было предоставлять в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ. Это касается тех, кто, например, получил прибыль от сдачи в аренду или продажи недвижимости, а также другого имущества. В этом году ситуация меняется. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в график предоставления отчётности. Лайф разбирался, кто имеет право на отсрочку платежа и какие льготы получили налогоплательщики. Геннадий Николаев считает, что в ближайшее время цены на топливо расти не будут, но и вряд ли снизятся. Каких-либо изменений на заправках в Москве он не ждёт, так как издержки нефтяников в столичном регионе крайне высокие. При этом в целом по России, считает аналитик, цены могут продолжить снижение в среднем на 1,5% в неделю. Правда, при условии, что рыночные цены на нефть будут оставаться на теперешних низких уровнях. По прогнозам Геннадия Николаева, при благоприятном развитии событий к середине мая средние цены снизятся до 45,9 рубля за АИ-95 и 42,05 рубля за АИ-92. — В перспективе спрос на бензин станет повышаться по мере наступления сельхозсезона, постепенного смягчения ограничений на движение автотранспорта, — отметил главный аналитик компании "Телетрейд" Марк Гойхман. — Цены на топливо, скорее всего, будут следовать за общей инфляцией или несколько обгонять её. Таким образом, в течение года они могут вырасти на 5–10%.
Комментарии
Конфереция