Обзор мелкооптового топливного рынка Московского региона и ЦФО

В сегменте дизельного топлива стоимость предложения как у сбытовых структур ВИНК, так и у независимых участников изменений в среду не демонстрировала. В четверг же начнется волна роста цен, начало этому положит удорожание от оператора МНПЗ: ДТЛ на базисах региона подорожает на 200 рублей, до 37 900 руб./т, а в Павельцево и Калуге цены достигнут 38 400 руб./т. «РН-Москва» до конца недели ценовой уровень сохранит прежним 38 400 руб./т. Как и сбытовые структуры «Татнефти» и «ЛУКОЙЛ». Факторы сложились в пользу прогноза на удорожание в мелком опте. Биржевые котировки на МНПЗ демонстрировали рост, стоимость ДТЛ еще больше приблизившись к мелкооптовым ценам, таким образом сформировав выгодные условия для роста стоимости продукта (производства МНПЗ), отгружаемого автоналивом. При сохранении сегодняшнего уровня биржевой цены, мелкооптовая стоимость имеет шанс на повышение в размере 700-800 рублей. Тем не менее, независимые участники все еще не отказываются от прогнозов, согласно которым удорожания ДТЛ не будет. Нет уверенности и в том, что дизель начнет дешеветь. Закупочные цены на заводах в ЦФО с начала месяца не показали отклонений более чем на 100 рублей. На МНПЗ показатель удерживается на отметке 36 550 руб./т, на РНПК закупка в мае поднялась на 100 рублей, до 36 750 руб./т, средний уровень закупки сохранился на ЯНОС 36 550 руб./т. В ближайшей перспективе, скорее всего, изменений не произойдет. Как отмечалось ранее, рынок насыщен ресурсом. Для сравнения, с начала года в регион поставлено топлива на 30% больше, чем за аналогичный период 2016 года, дефицита ожидать не стоит, так как «бума спроса» в этом году уже не случится. На фоне обеспеченности продуктом рынок слабеет, независимым участникам все сложнее удержаться в «плюсе», а значит закупку приходится сокращать. Экспортная альтернатива на сегодняшний день низкая, что обеспечивает премиальность внутреннему рынку. Таким образом, удешевление ДТЛ исключаться не должно. Но, несмотря на низкое значение, нетбэк с начала мая активно растет (более чем на 3 000 рублей), соответственно экспортная альтернатива может перехватить инициативу в борьбе за премиальность, и тогда внутренний рынок вынужден будет подниматься (в цене) вслед за экспортом. Бензин в лице Регуляр-92 продолжает в мелком опте дорожать. «Газпромнефть-Региональные продажи» с 25 мая поднимает стоимость Регуляр-92 на 300 рублей, до 44 450 руб./т, цена Премиум-95 останется на прежнем уровне 45 150 руб./т. В среду «РН-Москва» на 200 рублей увеличила стоимость предложения Регуляр-92 до 44 550 руб./т. Цена Премиум-95 осталась без изменений 45 350 руб./т. Продолжила наращивать стоимость бензина «народной» марки и компания «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» на 400 рублей, до 44 600 руб./т. «Татнефть-АЗС-Запад» остается с ограниченным ассортиментом (только Премиум-95). Мелкооптовый сектор становится прямым отражением колебаний стоимости ж/д отгрузок на заводах, где Регуляр-92 весь май демонстрирует удорожание. В ближайшей перспективе в условиях сложившейся дороговизны и одновременно обеспеченности рынка ресурсом в полном объеме, основным фактором ценовых корректировок в мелкооптовом секторе будет оставаться биржа. А там, скорее всего, все же сохранится умеренный рост ввиду сезонности и относительно стабильный уровень цен, без «крайностей» вверх или вниз. Ситуация в Московском регионе с поставками продукта налажена, отпуск как на заводах, так и с нефтебаз идет в штатном режиме. Несмотря на откладывание срока окончательного выхода с ремонта МНПЗ, проблем с продуктом не ожидается, запасов сделано много. О чем свидетельствуют и поставки автобензина в регион по ж/д: с начала года их поставлено на 25% больше, чем за аналогичный период 2016 года. А это сгладит рост цен и в мелком опте, и в рознице. Дарья Миленина  
Комментарии
Конфереция