31.08.2015 14:11
Комментарии: 0
Просмотры: 1495
Из-за закрытия на ремонт Павлодарского нефтехимического завода ПНХЗ и Атырауского нефтеперерабатывающего завода АНПЗ в сентябре на рынке Казахстана может уменьшится количество топлива.
Вместе с тем российский бензин стоит дороже, поэтому эксперты прогнозируют дефицит.
Таким образом 2 из 3 казахстанских производителя топлива затеяли ремонт именно в разгар осенне-полевых работ.
Регионы Казахстана уже готовятся раскупорить запасы бензина и солярки, чтобы обеспечить ими аграриев.
По словам главного специалиста Управления сельского хозяйства Павлодарской области Н.Кабиева, стоимость дизтоплива на данный момент составляет 82 тыс/т или 70 тенге/литр.
При этом, Н.Кабиев отметил, что дизтопливо, выделяемое акиматам, на 20% дешевле рыночного.
По приблизительным подсчетам, осенью Казахстана потребляет около 270 тыс т бензина.
Напомним, что все НПЗ Казахстана способны обеспечить лишь 60% спроса, остальные 40% должны быть восполнены за счет поставок из России.
Однако импорт из России сокращается, что связано с потребностью на внутреннем рынке и дороговизной оптовых цен.
При этом запасов топлива в Казахстане хватит, в лучшем случае, на 1 месяц.
Затем в Казахстане может возникнуть дефицит, как это происходило осенью 2014 года, когда на АЗС пропала сначала солярка, а затем и бензин.
В данный момент российский бензин на границе стоит 125 тенге/литр, что является неитересной ценой для Казахстана.
Эксперты считают, что избежать дефицит можно обеспечив прозрачное формирование оптовых цен, которые задают тон всему рынку, а также начать их регулировать, как это происходит с ценами розничными.
При дешевом сырье стоимость производимого из него продукта снижается, однако с казахстанским бензином этого не происходит.
По мнению экспертов, Минэнерго Казахстана предстоит сделать непростой выбор: либо всеми силами удерживать существующие цены, и тогда случится жесткий дефицит топлива.
Или же поднять розничные цены, что запустит цепочку подорожания всех товаров и услуг, в основу которых заложена стоимость транспортировки.
Такая ситуация полностью нивелирует единственный плюс от подешевевшей нефти - дешевого бензина казахстанцы так и не дождутся.
Комментарии