Конфереция

Новый член Некоммерческого партнерства «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга»

На очередном заседании НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» принято решение о приеме в члены Нефтяного клуба ООО «КФ Трейд». Компания представлена на рынке мелкооптовых поставок нефтепродуктов, сжиженных углеродных газов и продукции промышленной нефтехимии с 2004 года. Объемы поставок светлых нефтепродуктов, осуществляемых ООО «КФ Трейд» в мелкооптовом звене, в годовом исчислении превышают 72, 5 миллионов литров, компания эксплуатирует парк собственных бензовозов, основу которого составляют тягачи Scania и алюминиевые автоцистерны КАПРИ. Около 10 % оборотов компании приходится на поставки продукции промышленной нефтехимии, некоторое время назад компания «КФ Трейд» вышла на рынок оптовых поставок сжиженных углеводородных газов (СУГ). 


Генеральный директор Информационного агентства «АИ 92» Дмитрий Королев побеседовал с руководителем ООО «КФ Трейд» Людмилой Гвоздюк:


Людмила Владимировна Ваша компания работает на рынке более 16 лет, что стало основным побудительным фактором для вступления в члены НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» именно сейчас? 


Мы осуществляем поставки светлых нефтепродуктов, в основном дизельного топлива, предприятиям и организациям для обеспечения заправки техники на ведомственных заправочных пунктах на территории парков, стройплощадок, карьеров, для нужд котельных, дизель-электростанций. В этом звене очень высокая конкуренции и мы часто сталкиваемся с попытками недобросовестных поставщиков поставить таким потребителям, под видом высококачественного дизельного топлива экологического класса К5 (Евро5), контрафактные нефтепродукты и суррогаты, не отвечающие требованиям ТР ТС 013/2011. При этом такие, с позволения сказать, «поставщики» предлагают цены, которые ни когда не смогут предложить поставщики качественного дизельного топлива экологического класса К5. 

 
Иногда это делается с молчаливого согласия потребителя, который в погоне за низкой ценой закрывает глаза на нарушение законодательства и становится соучастником, а иногда потребителей используют «втемную». Ведь у большинства потребителей нет возможности проводить полномасштабный анализ качества поступившего топлива, и они вынуждены доверять документам поставщика. А проверки со стороны надзорных органов и регуляторов в этом звене крайне редки и не показывают высокую эффективность.


Все это называется недобросовестная конкуренция, как со стороны недобросовестных поставщиков, так и со стороны недобросовестных потребителей, которые сознательно приобретают дешёвый контрафакт, что в свою очередь дает им возможность демпинговать на рынке своих услуг.


Мы понимаем, что бороться с недобросовестной конкуренцией можно только консолидировав усилия добросовестных участников рынка, создав для всех игроков равные условия. Для этого необходимо вести обсуждение общих проблемных, болевых вопросов рынка среди его добросовестных участников, формировать, выдвигать и продвигать законодательные инициативы, вести диалог и взаимодействовать с представителями органов власти, регуляторов и надзорных органов.


Все это возможно в рамках общественной организации, каковой и является Некоммерческое партнерство «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга». Мы внимательно наблюдали за деятельностью «Нефтяного клуба» и пришли к выводу, что цели и задачи Нефтяного клуба соответствуют ценностям и устремлениям нашей компании, наша работа в рамках Клуба добавит еще один голос к голосам добросовестных участников рынка в борьбе за его чистоту и равные условия для всех игроков.


Задам провокационный вопрос. Может в том что для заправки на территории автопарков, карьеров, стройплощадок поставляется топливо не отвечающее требованиям Тр ТС 013/2011 нет ни чего страшного, ведь владельцы автопарков, где установлены такие заправочные пункты, зачастую сознательно идут на приобретение суррогатного дизельного топлива, понимая, что он может нанести вред двигателям их автомобилей. Но вопрос экономии для них важнее и это их право выбора. К тому-же, в нашей стране еще эксплуатируется значительное количество техники способной работать на ДТ экологического стандарта Евро-3 и даже Евро-2, так зачем в такие машины лить более дорогой Евро-5? Имеет ли право на существования такая точка зрения?


Категорически не соглашусь с такой постановкой вопроса. Такое мнение не имеет права на существование ни с моральной, ни с правовой точки зрения. Переход на более высокие экологические стандарты Евро-5 (в российских руководящих документах он обозначается как Класс 5 (К-5)) обусловлен тем, что выбросы от эксплуатации двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта в населенных пунктах составляют до 90% загрязняющих факторов окружающей среды и в значительной мере влияют на качество жизни наших граждан. Государством были поставлены амбициозные задачи по модернизации нефтеперерабатывающей отросли, нефтяными компаниями были вложены значительные средства и, к настоящему времени, на рынок выпускается достаточное количество высококачественных нефтепродуктов Класса 5, скажу больше, российские нефтепродукты пользуются спросом и за рубежом. И в тоже время некоторые, с позволения сказать, «бизнесмены», из соображений экономии, предпочитают закупать низкокачественное дизельное топливо экологических классов, не соответствующих требованиям ТР ТС 013/2011 и запрещенных к выпуску в обращение на территории Таможенного союза. А ведь автомобили, заправленные низкокачественным суррогатом, перемещаются по дорогам всего региона, отравляют окружающую среду и наносят вред здоровью жителей.


Нужно учитывать, что реализация контрафактного дизельного топлива происходит без уплаты акцизов, и, как и продажа паленого алкоголя, приносит баснословные прибыли, наживающимся на нашем с вами здоровье. Отток этих объемов из легального сегмента рынка ведет к снижению доходности добросовестных участников рынка, вынуждая повышать цены поставок. А те, которые предпочитают закупать суррогат и травить нас выхлопами своих автомобилей, получают незаконные конкурентные преимущества перед добросовестными участниками транспортного рынка. Ведь приобретение заведомо более дешевого суррогатного топлива, позволяет таким «транспортным пиратам» снижать тарифы на перевозки, ставя своих добросовестных конкурентов в заведомо неравные экономические условия. Тоже относится и к котельным и дизель-электростанциям, обеспечивающим теплом и электроэнергией крупных потребителей. 


Так может просто запретить заправку транспортных средств на территории предприятий, ведь у надзорных органов уже отработаны алгоритмы и методики проверки АЗС официального сегмента топливного рынка? Может такой запрет позволит решить проблему массовой реализации контрафактного дизельного топлива?


Попытка таким образом решить проблему не принесет рынку ни чего кроме вреда. Нужно понимать, что существует категория потребителей, которые просто не могут заправлять свою технику на общедоступных АЗС. К примеру, это карьерная или портовая техника, техника, которая эксплуатируется только на строительных площадках и такой список можно продолжать. Не забывайте и о котельных, и дизель-электростанциях от которых запитаны крупные объекты, это тоже массовые потребители. Запретами проблему не решишь!


Поставить заслон контрафакту может система прослеживаемости движения нефтепродуктов, инициатором создания которой выступает Нефтяной клуб Санкт-Петербурга. Такая система не только закроет большинство лазеек для поступления на рынок контрафактного топлива, но и выведет из тени заправочные пункты на ведомственных территориях, сделает их доступными для проверок надзорными органами. 

 
Сейчас бытует стереотип, что те, кто заправляет технику на своей территории или закупает нефтепродукты для нужд котельных, гонится, в первую очередь, за низкой ценой и не сильно интересуется качеством. Ваша же компания позиционирует себя на рынке как поставщик исключительно нефтепродуктов отвечающих экологическому классу К5. Есть ли в этом сегменте достаточный спрос на не самый дешевый высококачественный продукт?


На высокое качество нефтепродуктов спрос есть, и он постоянно растёт. Среди наших клиентов есть предприятия, приобретающие дизельное топливо для заправки очень дорогостоящей портовой техники, карьерной техники, строительной техники ведущих мировых производителей. У таких клиентов очень высокие требования к качеству нефтепродуктов, двигатели их техники разработаны исходя из требований европейских стандартов ЕВРО5 (К5) и очень чувствительны к качеству топлива. Тоже можно сказать и о современных котельных на дизельном топливе, это высокотехнологичные и дорогостоящие агрегаты по генерации тепла, топливная система которых адаптирована именно под нефтепродукты Евро5 (К5) применение некачественного ДТ может привести к выходу из строя форсунок и вылиться в дорогостоящую операцию по их замене, а в худшем случае может пострадать и электронная система управления котельной. Да и в коттеджах, для локального отопления применяться современные, автоматические котельные которые очень требовательны к качеству топлива. 


Кто является производителем реализуемых Вами нефтепродуктов, где вы их храните и как осуществляете поставки?


Мы закупаем нефтепродукты у крупнейших компаний производителей нефтепродуктов, ПАО «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть». Основные объемы, исходя из логистики и стоимости поставки, стараемся получать трубопроводным транспортом, с последующим их хранением и выдачей на ЛПДС «Невская», эксплуатируемой ООО «Транснефть Балтика». 


Наши клиенты могут заказать доставку нефтепродуктов нашими бензовозами или получить объемы в собственные автоцистерны. Готовы мы обеспечить отгрузку и в ЖД цистерны.


Ваша компания работает только с юридическими лицами?


Нет, мы осуществляем поставки и по заявкам физических лиц. В последнее время растет спрос на доставку высококачественного ДТ в коттеджи, для нужд отопления. Современное топливное оборудование локальных котельных требует бережного отношения, применение дешевых суррогатов может привести к серьезным поломкам и, как правило, такие коллизии происходят в самый разгар отопительного сезона. В таких ситуациях владельцы кроме финансовых издержек получают и головную боль из-за риска «заморозить» систему отопления, а это уже глобальный коллапс системы отопления. Мы видим, что с каждым годом все больше и больше владельцев коттеджей отдают предпочтение заказу гарантированно качественного топлива, обходя стороной «заманчивые» предложения поставки товара «по дешевке».


Для обеспечения таких категорий потребителей у нас в парке имеются небольшие бензовозы, способные маневрировать в стеснённых условиях коттеджных поселков, оборудованные длинными сливными рукавами для обеспечения слива даже без необходимости заезда на участок.

 
В целом наша компания нацелена на работу исходя из наиболее полного учета потребностей любого из наших клиентов и их индивидуальных особенностей. Более подробно с нашими услугами и предложениями можно ознакомиться на нашем официальном сайте www.kftrade.ru или позвонив нашим менеджерам по телефону +7(812)718-41-89


Благодарю Вас за содержательную беседу и подробный рассказ о новом члене некоммерческого партнерства «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» компании «КФ Трейд».


коллаж 2 КФ Трейд.png


- Компания КФ Трейд эксплуатирует парк собственных бензовозов, основу которого составляют тягачи Scania и алюминиевые автоцистерны КАПРИ. Наши клиенты могут заказать доставку нефтепродуктов нашими бензовозами или получить объемы в собственные автоцистерны. 


- У нас в парке имеются и небольшие бензовозы, способные маневрировать в стеснённых условиях коттеджных поселков, оборудованные длинными сливными рукавами для обеспечения слива даже без необходимости заезда на участок.

Телефон: +7 931 388-79-62 (24 часа)
Email: manager@kftrade.ru

Комментарии