Дорогие кредиты и последствия налогового маневра могут стать неподъемной ношей для некоторых участников топливного рынка.
В 2015 году независимым нефтеперерабатывающим заводам и автозаправочным станциям придется непросто, пишет РБК со ссылкой на свои источники в отрасли.
Из-за последствий налогового маневра, подразумевающего рост налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин, в зоне риска окажутся 12 НПЗ, сообщает издание. В это число входят отдельные заводы крупных компаний, но особенно – средние и малые НПЗ, принадлежащие компаниям, не имеющим собственной нефтедобычи.
Как следствие маневра упадет маржа нефтепереработки с $50 до $20 с тонны, считает замминистра финансов Сергей Шаталов. А снижение пошлин на экспорт сырой нефти сделает вывоз сырья выгодней его переработки. В плюсе окажутся разве что малые заводы, производящие низкокачественное дешевое топливо, спрос на которое в условиях кризиса вырастет.
По бизнесу владельцев независимых АЗС уже ударили падение курса рубля к основным мировым валютам и резкий рост процентных ставок по кредитам, заявляют опрошенные РБК участники рынка. Они вынуждены брать кредиты под самые жесткие условия, потому что количество свободных денег на рынке резко сократилось. При этом компании, которые недавно работают на рынке, практически не имеют шансов получить кредит.
Это бизнес
Информацию о росте ставок по кредитам для трейдеров и АЗС подтвердил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он не ждет волны массовых разорений в отрасли (а первые «ласточки» уже полетели: в столице в декабре прошлого года обанкротилось несколько независимых АЗС).
«Мы работаем в ситуации кризиса и сокращения маржи в секторе розничной торговли бензином с 2011 года. Те компании, которые выжили за эти четыре года, выживут и сегодня. Это бизнес: слабые уйдут с рынка», – считает Евгений Аркуша. По его словам, доля независимых владельцев АЗС в России составляет сегодня две трети, еще одна треть приходится на сети крупных нефтяных компаний.
Комментарии