Ряду малых и средних независимых АЗС и нефтеперерабатывающих заводов угрожает разорение в результате налогового маневра в нефтянке и роста ставок по кредитам для бизнеса с 15–20% до 26–50%, сообщили в Торгово-промышленной палате РФ. ВИНК выгодно загружать свои предприятия и продавать свободное сырье за границу. По подсчетам экспертов, в 2015-2016 гг. в зоне риска окажутся 12 заводов.
НПЗ крупных нефтяников, вовремя не прошедшие модернизацию, также пострадают из-за налоговой реформы в отрасли, рассказала РБК председатель подкомитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ, гендиректор "Инфотэк-консалт" Наталья Шуляр. В качестве примера она назвала заводы самарской группы НК "Роснефть". Однако в зоне риска, главным образом, малые и средние предприятия, владельцы которых не имеют собственных добычных проектов.
Напомним, что с 1 января в России вступила в силу налоговая реформа в нефтянке. В конце прошлого года Н.Шуляр докладывала на экспертом совете "Транснефти", что независимые Краснодарский нефтеперерабатывающий завод и Ильинский НПЗ под угрозой закрытия. Пока это неофициальные данные, отмечает РБК. По прогнозам Минфина РФ, маржа переработки "черного золота" в результате маневра упадет с $50 до $20 с тонны. Понижение экспортных пошлин на сырье делает его продажу за границу более выгодным, чем производство нефтепродуктов.
Как отмечают в "Инфотэк-консалт", будут падать объемы транспортировки нефти на заводы внутри РФ (соответственно, и доходы "Транснефти"). Между тем, множество малых производителей низкокачественного топлива не закроются, поскольку в кризис недорогие нефтепродукты будут пользоваться спросом.
В настоящее время российские власти не видят оснований для корректировки налогового маневра, заявил в среду глава Минэнерго Александр Новак. Мониторинг за январь министр не считает показателем, подчеркивая, что необходимы аналитические данные за квартал. Многое будет зависеть от цен на нефть, передает слова А.Новака ТАСС.
Пока по бизнесу независимых автозаправочных станций ударили не столько реформа в налогообложении нефтяной отрасли, сколько падение рублевой валюты и резкий рост ставок по кредитам для трейдеров и АЗС, передает РБК. По словам опрошенных агентством игроков рынка с разных российских регионов, они выросли с 15–20% до 26–50% (26-28% в среднем по Москве и Санкт-Петербургу, до 50% в Казани).
Кроме того, у топливных компаний трудности с получением займов, из-за резкого сокращения свободных средств на рынке бизнесмены вынуждены брать кредиты для закупки топлива на самых жестких условиях.
Сегодня доля независимых автозаправок в России составляет две трети от общего числа, АЗС крупных нефтяников – треть, сказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. С его точки зрения, массовых разорений не будет. "Мы работаем в ситуации кризиса и сокращения маржи в секторе розничной торговли бензином с 2011 г. Те компании, которые выжили за эти четыре года, выживут и сегодня. Это бизнес: слабые уйдут с рынка", - прокомментировал он.
Комментарии