Цены на бензин снова подскочили, не оправдав обещаний правительства по их сдерживанию на уровне инфляции. Нефтяные трейдеры поубавили оптимизм, а на топливном рынке Петербурга смена обличий.
Новые тревоги для водителей — ценовые индикаторы на автомобильное топливо слишком бодро идут вверх. Так, самые крупные значения на СПбМТСБ за тонну 95–го и 92–го бензина были зафиксированы на отметках 53,9 тыс. и 53,1 тыс. рублей соответственно, зимнего дизеля — 48,3 тыс. рублей. Оптовые цены в январе 2021–го — максимальные за всё время ведения статистики с 2018 года. С начала 2021–го оптовая цена бензина АИ–92 выросла на 6,6%, АИ–95 — почти на 6%. "Нефтяные компании “подсушили” внутренний рынок. На нефтебазах и НПЗ рекордно низкий уровень запасов бензина, опустившийся до 1,2 млн тонн против 1,72 млн тонн в январе 2020 года", — говорит независимый эксперт Виктор Костюков.
Специалисты не видят в ситуации ничего экстраординарного, а на самой бирже говорят, что ожидают выравнивания цен после дополнительных поставок нефтепродуктов. "Страдают в этой ситуации все. По последним данным, маржинальность АЗС ввиду роста оптовых цен местами упала с 1,5–1,8 рубля до 50 копеек за литр", — подсчитала директор департамента трейдинга УК "Олмар" Екатерина Федосихина. На совещании у вице–премьера Александра Новака нефтяники подняли вопрос о корректировке демпфера — в сторону увеличения бюджетных компенсаций компаниям при выгодных экспортных ценах.
Тем временем в Петербурге ждут "перелицовки" бывшей финской автозаправочной сети. "ДП" перед Новым годом недоумевал, почему же "Татнефть" не акцентирует свою прямую связь с АЗС и брендом Neste и не рассказывает автомобилистам, что на бывших финских заправках реализуется топливо из Татарстана (см. "ДП" № 193–194 от 25.12.2020).
Однако в начале года нефтекомпания перестала секретничать и сообщила, что приступает к ребрендингу сети. В этом году будут переоборудованы 15 заправок, а до конца 2023 года — как минимум 50 точек. Суть реконцепции, согласно информации из открытых источников, заключается в развитии премиум–сегмента "Татнефти" в Петербурге, который и будет "сооружён" на наследии Neste. По цифрам, заявленным представителем "Татнефти", стоимость ребрендинга одной заправки составляет 10 млн рублей. Исходя из того, что сеть АЗС Neste состояла из 75 точек, ребрендинг может обойтись почти в 1 млрд рублей.