03.04.2015 16:06
Комментарии: 0
Просмотры: 2832
ФАС получила письма от «Лукойла», «Газпром нефти» и «Таифа» с просьбами внести изменения в четырехсторонние соглашения о модернизации НПЗ, сообщил начальник управления службы Дмитрий Махонин (его слова передает ТАСС). Речь идет об изменениях «в части корректировки планов по модернизации». ФАС должна рассмотреть обращения в течение месяца.
Скорректировать сроки хотят почти все компании, но пока обратились только три, отметил Махонин. Таким образом, по срокам сдвинется вся программа, утвержденная в четырехсторонних соглашениях, добавил он. На какой срок компании просят перенести модернизацию НПЗ, Махонин не сказал.
Подобное обращение компании направляли и в Минэнерго, оно рассматривается, отметил представитель министерства, отказавшись от дополнительных комментариев. Получить комментарии Ростехнадзора вчера не удалось.
Четырехсторонние соглашения между нефтяными компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом были подписаны в 2011 г. В рамках этих соглашений нефтяные компании до 2015 г. обязались модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов и начиная с 2015 г. обеспечить достаточное производство моторного топлива и его предложение на внутренний рынок. Но затем этот срок был перенесен на 2020 г. Одной из причин подписания соглашений стал дефицит нефтепродуктов в конце 2010 – начале 2011 г., который привел к росту цен на внутреннем рынке.
Задержка на год не страшна
«Если какой-то конкретный проект в рамках программы модернизации задержится на полгода-год – это не страшно, но в целом график должен соблюдаться», – говорил в интервью «Ведомостям» в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Он видит риск задержек модернизации до года.
«Газпром нефть» своевременно выполняет обязательства в рамках четырехстороннего соглашения и не меняет планы по модернизации НПЗ, отметили в компании. В письме компания предлагает рассмотреть возможность исключить из соглашения обязательство по вводу установки МТБЭ на Омском НПЗ. Она необходима для выпуска бензинов с октановым числом 95 и 98 и закладывалась в проект, когда техрегламент предусматривал вывод из оборота 92-го бензина. После этого техрегламент обновился и строить установку нет экономического смысла. Представитель «Лукойла» от комментариев отказался, в «Таифе» на запрос «Ведомостей» не ответили.
Ключевые факторы, которые повлияли на перенос сроков, – снижение цен на нефть и налоговый маневр, который начал действовать в отрасли с этого года, полагает аналитик БКС Кирилл Таченников. Налоговый маневр предполагает существенное снижение маржи нефтепереработки постепенно до 2017 г., особенно для тех, кто производит темные нефтепродукты. Модернизация должна увеличить производство светлых нефтепродуктов на российских НПЗ. Просьбы нефтяных компаний также вызваны пониманием, что они не успевают к концу 2016 г. завершить проекты по модернизации, отмечает аналитик UBS Максим Мошков.
Если смотреть по количеству введенных мощностей и тех мощностей, которые находятся на продвинутой стадии реализации, модернизировано порядка 35%, оставшиеся 65% должны быть введены по большому счету до окончания налогового маневра, говорит Мошков. Но это вряд ли произойдет, полагает он. Странно, что «Роснефть» не написала письмо. У нее самая масштабная программа модернизации и самый низкий процент завершения модернизации, условно говоря, из НПЗ, которые необходимо модернизировать, на «Роснефть» приходится порядка 80%, отмечает он.
На финальном этапе модернизации не было бы смысла просить перенести сроки, логичнее было бы доинвестировать и получать прибыль, но если модернизация находилась на начальном этапе, то параметры проектов могли существенно измениться из-за цен на нефть, а влияние маневра на внутренний рынок пока неочевидно, говорит Таченников.
Маловероятно, что государство будет выдвигать какие-то условия в обмен на перенос сроков, полагает Таченников. В текущей конъюнктуре все понимают, что условия были непредсказуемые, отмечает он.
Комментарии