Нефтепереработку России спасет отрицательный акциз

Вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак проведет 14 июня совещание с представителями нефтекомпаний страны по вопросу завершения налогового маневра в сфере нефтепереработки. А на следующей неделе совещание на ту же тему пройдет в правительстве РФ, после чего соответствующий законопроект будет внесен в Государственную Думу. Согласно новым правилам нефтеперерабатывающие заводы России получат отрицательный акциз на нефть, пишет издание “Коммерсантъ”: “Критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс рублей на тонну перерабатываемого сырья”. Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз “только для бензина” исходя из нормы выпуска в 10%. “Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн”, – поясняет “Коммерсантъ”. НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз. Это, например, завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова и еще ряд предприятий. Отрицательный акциз будет дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В обратную сторону, то есть при наличии премии внутреннего рынка, механизм работать не будет. Установление акциза будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Это сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое. С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рубля на литр). Однако рост цен на другие нефтепродукты должен быть гораздо больше — не менее чем на 50% на битум и мазут, а также существенно на авиакеросин и судовое топливо. Других льгот для НПЗ, например компенсации логистического отставания или субсидий на модернизацию, которые предлагало Минэнерго, не будет, отмечает агентство ПРАЙМ. Стоит, кстати, отметить, что в преддверие совещания Дмитрий Козак сказал: «Сегодня СМИ и некоторые эксперты дают апокалиптические прогнозы по поводу цен до 100 рублей. Это невозможно. Это исключено. У правительства достаточно инструментов для того, чтобы регулировать ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо. Мы все прекрасно понимаем, что такой рост цен нанесет удар по другим секторам экономики, по регионам, потому что повышение цен на моторное топливо – это удар по региональному бюджету”, – сказал он.
Комментарии
Конфереция