Директор по сервису ГК "Рольф" Юлия Трушкова поделилась
результатами исследования, посвященного надежности бензиновых и дизельных
двигателей.
Эксперты компании
проанализировали внутреннюю статистику и выявили закономерности возникновения
неисправностей КПП и двигателей у автомобилей с разными типами моторов. За
последние четыре года специалисты обследовали более 130 000 автомобилей, каждая
из которых проходила проверку по 112 параметрам. Это позволило объективно
сравнить надежность бензиновых и дизельных двигателей.
Особое внимание было уделено двум
основным компонентам — коробке передач и двигателю. Для анализа отбирались
машины с пробегом от 100 000 до 200 000 километров. Самой распространенной
проблемой оказались течи и запотевания масла, наблюдаемые как в двигателе, так
и в КПП. У бензиновых автомобилей вероятность этой неисправности составила
около 60%, а у дизельных — 52%, что дает небольшое преимущество дизельным
двигателям.
На втором месте по частоте
неисправностей оказались проблемы с выхлопной системой, включая катализаторы и
сажевые фильтры. Здесь бензиновые автомобили показали себя надежнее: 25,9%
случаев против 29,4% у дизельных моделей.
Эксперты подчеркнули, что
современные автомобили в целом стали надежнее. Пробег в 100 000-200 000
километров раньше считался критическим и часто требовал капитального ремонта,
но сейчас машины проходят этот рубеж с минимальными проблемами. Общий процент
неисправностей не превышает 17%. Различия между бензиновыми и дизельными
моторами минимальны: дизельные показали себя чуть более надежными, но лишь на
0,5%, что находится в пределах погрешности. В итоге, как отметили специалисты,
"победила дружба".
Данила Фирсов — внештатный
корреспондент Правды.Ру