05.12.2016 16:49
Комментарии: 0
Просмотры: 1349
В ближайшие годы на российских платных дорогах начнется внедрение системы тарификации FLOW+. Первым нововведение применили на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге. С 4 декабря FLOW+ функционирует в рабочем режиме на северном и южном участках магистрали, на центральном отрезке – в тестовом до введения платного проезда в феврале 2017 года, сообщили ИА Аи92 в компании.
По словам Ивана Плотникова, генерального директора компании RUTOLL, являющейся разработчиком системы, главное преимущество FLOW+ – гибкая тарификация с учетом расстояния, пройденного автомобилистом от въезда до выезда с магистрали. Новая система оплаты доступна только для владельцев транспондеров. При этом для корректного считывания сигнала устройство должно быть закреплено согласно инструкции на лобовом стекле автомобиля. Нужно также обеспечить читаемость номеров для возможности корректировок.
Для определения расстояния, пройденного транспортным средством в рамках ЗСД, на въездах на трассу установлено дополнительное оборудование, считывающее сигналы транспондера. При проезде под опорой транспондер подаст звуковой сигнал, информирующий пользователя, что система отметила точку въезда на магистраль. Благодаря этому, на пункте взимания платы автолюбитель заплатит только за фактически пройденный маршрут. Для остальных категорий пользователей оплата продолжит производиться в рамках тарифной зоны.
«Система FLOW+ обеспечивает пользователям транспондеров наиболее точную тарификацию и позволяет снизить стоимость проезда по скоростной магистрали. Это станет особенно важно с введением платного проезда по центральному участку ЗСД. Некоторые съезды ввиду прогнозируемой высокой интенсивности движения по ним не оборудованы барьерными пунктами взимания платы, чтобы не затруднять проезд. Речь идет, прежде всего, о съездах на набережную Макарова и на Приморский проспект. При выборе данного маршрута пользователи транспондеров благодаря системе FLOW+ заплатят лишь за пройденные километры. Для других категорий автолюбителей оплата по-прежнему будет производиться в рамках тарифной зоны, так как система не сможет установить точное место, в котором они покинули магистраль», - поясняет Иван Плотников.
Еще одна цель FLOW+ – обеспечить прирост числа транспондеров, стимулируя переход на бесконтактные устройства существующих пользователей и привлекая новых. Популяризация транспондеров, в свою очередь, позволит уменьшить время оплаты проезда, снижая вероятность возникновения пробок на пунктах взимания платы, что приведет к увеличению пропускной способности дороги.
В будущем FLOW+ позволит перейти к многополосному безостановочному проезду, так называемому Multi Lane Free Flow. В данном случае оплата может осуществляться на скорости до 130 км/ч. Внедрение этой системы в рамках Западного скоростного диаметра может состояться после 2018 года.
RUTOLL – первый российский разработчик комплексных решений для платных дорог. Программные продукты и оборудование компании используются на таких крупных трассах как Западный Скоростной Диаметр, М1 «Беларусь», М4 «Дон».
Комментарии