На «ТАИФ-НК» возбуждено дело за ограничение конкуренции на рынке нефтепродуктов

Компания на 65% увеличила объём производства автомобильного бензина, сократив при этом его поставки для внутрироссийского потребления. Создавшаяся ситуация привела к ограничению предложения товара, как в биржевом, так и внебиржевом сегментах рынка, и созданию дисбаланса спроса и предложения, оказав существенное влияние на увеличение стоимости бензина. Согласно мониторингу индикаторов рынка нефтепродуктов ФАС России в марте 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года ОАО «ТАИФ-НК» увеличило объём производства автомобильного бензина на 26,59 тыс. тонн (на 65%), сократив при этом объём отгрузки на внутренний рынок Российской Федерации на 8,6 тыс. тонн (на 24,6%) и увеличив отгрузку на экспорт на 40,6 тыс. тонн (на 556%). Своими действиями компания нарушила обязательства, предусмотренные четырёхсторонним соглашением, подписанным ФАС России, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в 2011 году в целях недопущения дефицита нефтепродуктов в регионах России. Документ регламентирует, что поставки нефтепродуктов на внутренний рынок составляют не менее 20% от объёма переработанной нефти. По итогам 2017 года объём поставки ОАО «ТАИФ-НК» на внутрироссийский рынок составил 12%. По данным АО «СПбМТСБ» национальной биржевой индекс в марте 2018 года вырос на автомобильные бензины марки АИ-92 на 2 988 руб./т (на 7,36%), марки АИ-95 – 3 967 руб./т (на 9,53%), на дизельное топливо зимнее – 544 руб./т (на 1,27%), на дизельное топливо межсезонное – 1 486 руб./т (на 3,55%). Антимонопольное дело в отношении ОАО «ТАИФ-НК» Татарстанским УФАС России возбуждено по признакам нарушения пунктов 4 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на товарном рынке нефтепродуктов, в том числе сокращении поставок на внутренний рынок и/или ущемлению интересов покупателей нефтепродуктов. Для справки Согласно пункту 9 перечня отраслей (сфер) экономики и ожидаемых результатов развития конкуренции Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утверждённого Указом Президента от 21.12.2017 №618, ожидаемый результат в сфере нефти и нефтепродуктов является развитие рыночных механизмов ценообразования, в том числе развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка, а также развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты. Развитие механизмов организованных торгов позволяет формировать биржевые, внебиржевые индексы на товары и способствует качественному налоговому и антимонопольному регулированию, что в свою очередь, является фактором, препятствующим установлению монопольно высоких цен. Одним из основных принципов развития конкуренции и формирования цивилизованных рыночных условий на рынках нефтепродуктов является преимущественное удовлетворение спроса на внутреннем рынке Российской Федерации.
Комментарии
Конфереция