Средняя стоимость дизельного топлива на АЗС Москвы упала за прошлую неделю на 77 коп. (1,6%) до 46,08 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. Цены снизились на заправках «Роснефти», «Газпром нефти» и «Лукойла», отмечается в данных ассоциации. По какой причине – представители этих компаний не ответили.
Больше всего в Москве подешевело дизельное топливо на АЗС «Газпром нефти» – 3,5% (1,6 руб. за 1 л), затем – 3% (1,3–1,4 руб. за 1 л) у «ТНК-столица» (принадлежит «Роснефти»), а сама «Роснефть» снизила цены на АЗС под своим брендом на 1,3% (70 коп. – 1 руб. за 1 л). Падение цен на заправках у «Лукойла» было 1,2%, или 60 коп.
Цены на бензины у этих компаний не изменились, свидетельствует Московская топливная ассоциация. Лишь компания «Вемес» (владеет брендом ЕКА, 51 АЗС в Москве) снизила цены на 0,1–0,4% на Аи-92 и Аи-95.
Это самое сильное падение цен на дизтопливо в столице за последние 12 месяцев. С марта 2018 г. стоимость дизельного топлива до середины зимы 2019 г. только росла.
Снижение цен на дизтопливо произошло по всей стране единомоментно, в связи с переходом с зимнего дизтоплива на летнее, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к одной из крупных сетей АЗС. «Кто-то снизил на рубль, кто-то – на 70 коп., но такого единомоментного снижения цен не было никогда», – отметил он. Летний дизель дешевле зимнего, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. На цены в рознице влияют сохранившиеся договоренности нефтяников с правительством – держать цены на АЗС и в мелком опте, говорит Баженов. Он уверен, что падение цен на дизельное топливо никак не скажется на ценах на бензин. «Когда АЗС переходили на зимнее дизельное топливо в прошлом году, то повысили цены. Сейчас обратный переход», – отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Весной прошлого года Россия столкнулась с резким ростом цен на топливо. Тогда правительство договорилось с нефтяниками о фиксации цены на АЗС. А в октябре 2018 г. 10 крупнейших производителей дизтоплива и бензина заключили с ФАС и Минэнерго соглашения, по которым зафиксировали в России цены на мелкооптовом рынке (первоначально договоренности были до 1 апреля 2019 г., но нефтяники согласились подождать до июля).
При этом правительство призвало всех, в том числе независимые АЗС, сдерживать рост цен на топливо, а ФАС – уделять особое внимание тем компаниям, которые повышают цены на заправках более чем на 4%. При этом повысить цены на АЗС правительство разрешило только на 1,7% при переходе на новый НДС в январе 2019 г. и далее по 0,33% в месяц (на уровень прогнозной инфляции по 2019 г.).
Согласно договоренностям правительства с нефтяниками цены на дизельное топливо в мелком опте не должны превышать 51 201 руб. за 1 т (43,11 руб. за 1 л) по всей России, а в Москве – 50 553 руб. за 1 т (42,56 руб. за 1 л). Но когда правительство заключало соглашение, сделало оговорку – стоимость зимнего дизтоплива могла быть на 2400 руб. выше летнего «с последующей трансляцией на АЗС», говорилось в документах вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего нефтяной сектор.
«Летнее дизельное топливо в сравнении с прошлым годом подорожало с учетом роста НДС и инфляции», – подчеркивает Аркуша.
«В нынешних экономических условиях бизнес АЗС прибыльный за счет зафиксированных цен в мелком опте, по некоторым регионам его маржинальность превышает 20%», – отмечает аналитик АКРА Василий Танурков. Но рентабельность нефтеперерабатывающих заводов страдает, говорил две недели назад гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков.
Снижение цен на дизтопливо не сильно скажется на маржинальности АЗС, уверен Танурков. Сейчас стоимость дизеля на экспортном рынке ниже, чем на внутреннем, произошло это из-за снижения цен на нефть в начале года и укрепления рубля. При этом цены на топливо остались на месте, говорит эксперт.
Комментарии