Конфереция

Моторное топливо с экологическим «запасом»

«Татнефть» начала продавать на заправках бензин Евро-6 производства ТАНЕКО. В 2020 г. на нижнекамском НПЗ «ТАНЕКО» запланировано производство около 4 млн тонн дизтоплива и до 1,5 млн тонн автобензина. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Людмила ФИЛИППОВА). Свои улучшенные свойства моторные топлива подтвердили в ходе испытаний в реальных условиях эксплуатации в современных модификациях двигателей. Дизтопливо и автобензины TANECO EURO-6 служат показателем высокой технологичности нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти», отмечает издание. По действующим законам российские НПЗ должны выпускать топливо не ниже пятого экологического класса. Требования по «Евро-6» пока не ставятся, но «Татнефть» уже сейчас придерживается более высоких стандартов. При строительстве установки гидрокрекинга гендиректор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ нацеливал переработчиков на то, чтобы новая продукция вышла на уровень перспективных стандартов. На ТАНЕКО выпускают автомобильные бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100. За счет низкого содержания олефинов, бензола и серы данное топливо увеличивает производительность двигателя автомобиля, ресурс его системы нейтрализации отработанных газов. Автобензины имеют «запас» по содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола. Так снижается воздействие транспорта на окружающую среду. Изначально на ТАНЕКО получили дизтопливо со значительным запасом по содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов. Дизтопливо «ТАНЕКО» имеет лучший показатель в России по цетановому числу - 61. Оно характеризует промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Способность к воспламеняемости дизтоплива зависит от его углеводородного состава. Чем ниже содержание в топливе «вредных» ароматических углеводородов, тем выше будет цетановое число. Еще одно преимущество дизтоплива ТАНЕКО - низкое содержание полициклических ароматических углеводородов. «Ароматика» приводит к образованию смолистых отложений и нагара на стенках камеры сгорания, поршнях, форсунках двигателя. При норме не более 8% их содержание составляет 0,1–0,2% по массе. Этот показатель позволяет увеличивать ресурс работы двигателя и обеспечивает его высокую мощность. Дизельное топливо «Евро-5» характеризуется ультранизким содержанием серы — менее 3 ppm при норме до 10 ppm. Это снижает коррозию и износ двигателя, уменьшает содержание окислов серы в отработанных газах. На самом низком уровне в выхлопных газах - оксиды азота, углекислый газ, суммарные углеводороды. Это соответствует требованиям для двигателей «Евро-6». Стандартом «Евро-6» пересмотрены нормы выброса оксида азота на дизельных двигателях. Этот показатель снижается с 180 до 80 мг/км. При этом для бензиновых двигателей остаются прежние требования (60 мг/км). В новом документе ужесточаются нормы выброса углекислого газа. Допускается менее 130 г вместо 158 г на 1 км пути. Потребление 20 тыс. т в месяц топлива «Евро-6» позволит снизить выбросы угарного газа до 3,8 тыс. тонн в год. Ранее Информагентство «Девон» сообщало, что в России для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря 2019 года вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. Однако новых требований для моторного топлива пока не будет.
Комментарии