01.09.2015 14:19
Комментарии: 0
Просмотры: 2715
С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", в России прекращается производство и выпуск в гражданский оборот моторного топлива экологического стандарта Евро-4.
Но уже за четыре месяца до времени "Х" автолюбителей и автоперевозчиков охватили сомнения: не возникнет ли на рынке дефицита бензина и ДТ стандарта Евро-5, осилят ли наши нефтеперерабатывающие заводы выпуск необходимого их количества?
По мнению руководителя направления Fresh компании FM Logistic Александра Дьяконова, в начале года возможен некоторый дефицит топлива 5 класса. "Уже были примеры, когда из-за аварии на одном из НПЗ в прошлом году выросли цены на АЗС. Спрос на топливо даже в кризис не снижается. Можно, конечно, ожидать импорта из Белоруссии, но кардинально это ситуацию не изменит. Хотя перевозчиков и заверяют, что топливные компании начали производить и продавать топливо 5 класса еще до вступления в силу ст. 7 техрегламента (устанавливающей сроки перехода на топливо более высокого экостандарта. Ред.), но, думаю, риски остаются. Поскольку, возможно, не все НПЗ успели произвести модернизацию производств", сообщил он "РГ".
Впрочем, начальник управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади настроена более оптимистично. Ситуация по дизельному топливу и бензину несколько различается, подчеркнула она. Дефицита дизтоплива на внутреннем рынке не возникнет однозначно, поскольку еще в 2014 году производство ДТ стандарта Евро-5 превышало совокупное потребление солярки в России вообще. Так, производилось 45 миллионов тонн ДТ Евро-5, а совокупное потребление ДТ в России составляло 30,5 миллиона тонн, а излишки шли на экспорт. По данным Росстата, по итогам первого полугодия-2015 доля ДТ Евро 5 в совокупном производстве ДТ составляет уже около 80 процентов.
"Относительно бензина ситуация не столь однозначная, считает эксперт, так как почти весь произведенный в России бензин направляется на покрытие внутреннего спроса, то есть нет резерва для перераспределения между поставками на внутренний рынок и экспорт. По итогам 6 месяцев 2015 года тоже около 80 процентов производимого в РФ бензина относится к стандарту Евро-5. Но в целом дефицита бензина в 2016 году на внутреннем рынке ожидать не стоит, в крайнем случае целесообразнее на какое-то время перенести срок запрета бензина Евро-4, чем допустить нехватку топлива 5 класса".
Из-за низкого качества горючего в Россию не завозят современные экономичные двигатели
Все это, конечно, замечательно, но есть одно но. У нас в стране более половины всех транспортных средств (и грузовых, и легковых) рассчитаны на потребление топлива куда более низких классов. В связи с чем может возникнуть "конфликт" автомобиля и топлива. И принесет ли пользу окружающей среде ДТ Евро-5, сгорающее в моторе стандарта Евро-0?
Как считает Александр Дьяконов, здесь, скорее, проблема в другом: не стандарте, а качестве топлива, реализуемого на АЗС. "В Москве и Московской области неплохое качество моторного топлива, чего нельзя сказать о регионах. Там ситуация гораздо хуже. Скорее всего, это связано с системой контроля надзорными органами за АЗС, подчеркнул он, последствия применения плохого топлива могут быть печальные: от нарушения работы топливной системы, свечей зажигания, нарушения работы инжектора, до преждевременного износа двигателя".
"Если залить ДТ Евро-5 в бак грузовика стандарта Евро-0, ничего страшного для автомобиля не произойдет, говорит заместитель гендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. Очищенное топливо тщательнее выгорит даже в "ведре", и при этом выброс оксидов азота, безусловно, будет меньше, по сравнению с использованием горючего низшего класса. Но, согласно техрегламенту, технику, использующую низкокачественное топливо, необходимо оснащать специальным прибором, ограничивающим крутящий момент двигателя, что в общем-то, не пользуется особой популярностью среди владельцев коммерческого транспорта в нашей стране. На мой взгляд, в тандеме "автомобиль-топливо" первично, конечно же, топливо, но топливо, отвечающее всем требованиям Евро-5. Ведь из-за низкого качества горючего к нам не завозят современные экономичные двигатели, а те перевозчики, что уже используют технику Евро-5, сталкиваются с определенными сложностями из-за неразвитой топливной инфраструктуры".
"Конфликта не должно быть, что показывают результаты первой половины 2015 года. В начале года был введен запрет на продажу моторного топлива стандарта Евро-3. Однако потребители приобретают теперь топливо более высокого класса, и как такового конфликта не наблюдается", подтвердила "РГ" Виктория Гимади.
Комментарии