Конфереция

Московский НПЗ «Газпром нефти» расширил производство и отгрузку экологичного газомоторного топлива

Москва, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил работы по модернизации газораспределительной станции. Об этом сообщила пресс-служба «Газпром нефти». Новый комплекс позволяет производить и отгружать автомобильным и железнодорожным транспортом востребованные рынком сжиженные углеводородные газы — пропан и бутан, а также производить смесь газов. Проект реализован в рамках программы масштабной модернизации Московского НПЗ, которую с 2011 г. проводит «Газпром нефть». Объем инвестиций - 1,2 млрд руб. Кроме того, в рамках проекта: - модернизирован резервуарный парк сжиженных углеводородных газов; - увеличены количество и общий объем емкостей до 3,2 тыс. м3. Мощность обновленной газораспределительной станции по приему и отгрузке - 256 тыс. т/год. Газораспределительная станция предусматривает современную технологию, которая гарантирует полную герметичность процесса отгрузки и исключает попадание газов в атмосферу благодаря системе улавливания и возврата паров. Новое эффективное оборудование и высокий уровень автоматизации увеличили скорость отгрузки в 2 раза. Дополнительно повышен уровень промышленной безопасности объекта. Каждый блок оснащен собственной системой противоаварийной защиты. Вся станция оборудована современными автоматизированными системами безопасности и пожаротушения. Технический директор Московского НПЗ М. Артеменко отметил: «Модернизация газораспределительной станции дает возможность быстро и экологично осуществлять отгрузку продукции. Благодаря новому оборудованию предприятие сможет поставлять на рынок разные марки газов: пропан, бутан, изобутан, пропан-бутановую смесь. Важно отметить, что все параметры газораспределительной станции рассчитаны с учетом перспективы развития завода. Будущие проекты модернизации Московского НПЗ позволят увеличить отгрузку газов, используемых для коммунальных нужд. Мы к этому готовы». Напомним, что сжиженные углеводородные газы – это смесь сжиженных под давлением легких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Их получают в результате переработки нефтяного газа как сопутствующего элемента добычи. Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана - образование 2-фазной системы «жидкость-пар», которая образуется вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется, и это происходит до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. Кроме того, к преимуществам использования пропан-бутана в качестве автомобильного топлива следует отнести и достаточно разветвленную на сегодня сеть заправочных станций, особенно в столичном регионе. «Газпром нефть» проводит масштабную программу модернизации Омского и Московского НПЗ, совокупным объемом инвестиций более 550 млрд руб. В рамках 1го этапа модернизации были построены и реконструированы ключевые технологические установки, позволившие предприятиям полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5, существенно повысив энергоэффективность и экологичность производства. Сейчас продолжается реализация 2го этапа программы модернизации, в результате которого глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов вырастет до уровня лучших мировых показателей. Комментарии экспертов: Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики: «Россия — одна из ведущих стран в области использования пропан-бутана в качестве моторного топлива. Общее количество транспортных средств, использующих это Топливо, в нашей стране, по ряду оценок, достигает 3 млн. Развитие этого сегмента идёт в первую очередь за счёт легкового транспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Потребитель получает значительную экономию денежных средств — порядка 9-10 рублей на литр в сравнении с бензином АИ-92. Таким образом экономится не только бюджет отдельного автомобилиста, но и сокращаются затраты на ГСМ в крупных автопарках. Производство пропан-бутана в нашей стране растёт, поэтому у автогазового сегмента есть надёжная ресурсная база. В этой связи проект, реализованный Московским НПЗ, имеет важное экономическое и экологическое значение».
Комментарии