Конфереция

Мощность терминала отгрузки топлива на Московском НПЗ увеличена на 25% в после запуска комплекса Евро+

Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти увеличил производительность автоматизированного терминала отгрузки топлива на 25%. Об этом Газпромнефть-МНПЗ сообщила 2 октября 2020 г. Мощность терминала повышена с учетом роста производства на комплексе переработки нефти Евро+, запущенной в июле 2020 г. Комплекс обеспечивает полный цикл - от подготовки сырой нефти до производства готовой продукции. Установка Евро+ заменяет 5 установок прошлого поколения и при росте объемов производства снижает воздействие на окружающую среду на 11%. Благодаря Евро+ Московский НПЗ увеличил возможность производства бензина на 15%, дизельного топлива - на 40%, авиационного керосина - на 100%. Для повышения эффективности автотерминала был проведен аудит всех производственных процессов работы объекта. По итогам аудита были внедрены решения по перераспределению логистических потоков и схем движения транспорта по территории, управлению очередностью загрузки автоцистерн, систематизации порядка работы с оборудованием. Выполненные работы позволили увеличить суточный объем отгрузки топлива. Благодаря этому Московский НПЗ обеспечил дополнительную надежность поставок топлива на рынок столичного региона. Автоматизированный терминал отгрузки топлива был построен на Московском НПЗ в 2019 г. Терминал предназначен для отгрузки в автоцистерны моторного и авиационного топлива. Пропускная способность автоматизированного терминала отгрузки топлива составляет более 250 автоцистерн в сутки. Технология позволяет одновременно заполнять все отсеки цистерны, благодаря чему время отгрузки сокращается в 4 раза. Высокоточная цифровая система контроля обеспечивает отгрузку топлива с точностью до 100 г. В комплексе применены современные природоохранные технологии и системы управления, которые обеспечивают максимальный уровень экологической безопасности. В частности, терминал оборудован системой улавливания испарений, которая собирает отходящие пары, превращает их в жидкий конденсат и возвращает в повторный цикл производства. Дополнительную защиту дает абсолютно герметичный нижний налив продукции, который не допускает попадание нефтепродуктов в атмосферу, а также препятствует доступу пыли или осадков в отсеки автоцистерн. Все посты отгрузки оборудованы передовыми системами противоаварийной защиты и пожаротушения. Комбинированная установка Евро+ является ключевым проектом 2го этапа программы модернизации Московского НПЗ. Реализацию данной программы с объемом инвестиций более 350 млрд руб. Газпром нефть ведет с 2011 г. По итогам 1го этапа модернизации, завершившегося в 2015 г., завод полностью перешел на выпуск современных экологичных моторных топлив Евро-5 и на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду. В рамках 2го этапа модернизации к 2021 г. глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов вырастет до уровня лучших мировых показателей, а воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.
Комментарии