Медведев обсудит развитие нефтеперерабатывающих производств

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник в Нижнем Новгороде проведет совещание по развитию нефтеперерабатывающих производств. В совещании примут участие заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр энергетики Александр Новак, представители министерств и ведомств, руководители профильных нефтегазовых компаний. Ожидается, что будет принято решение о строительстве нефтепродуктопровода от Нижегородского НПЗ до Московского региона. Кроме того, запланирован запуск установки каталитического крекинга на Нижегородском заводе ЛУКОЙЛа. Не допустить дефицита бензина ЛУКОЙЛ планирует в рамках визита премьер-министра РФ на Нижегородский НПЗ компании запустить второй комплекс каталитического крекинга мощностью более 1,1 миллиона тонн автобензинов класса "Евро-5" в год, что позволит компенсировать выпадающие объемы в Москве и Московской области и не допустить возникновения дефицита автобензина в центральных регионах России. Строительство второй линии началось в 2012 году. Строительство объектов комплекса каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ началась в 2007 году. В конце 2010 года на предприятии была введена первая линия комплекса каткрекинга. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил Нижегородскому НПЗ дополнительно выпускать 1,4 миллиона тонн автомобильного бензина классов Евро-4 и Евро-5, свыше 400 тысяч тонн дизельного топлива и 150 тысяч тонн пропилена в год. Общий объем инвестиций в создание комплекса каталитического крекинга превысил 30 миллиардов рублей. ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (НОРСИ) — дочернее предприятие ЛУКОЙЛа по первичной переработке нефти мощностью 17 миллионов тонн в год. Предприятие расположено в городе Кстово, в 18 километрах от Нижнего Новгорода. Сырьем для производства продукции служит смесь западносибирских, пермских и татарских нефтей. Вырабатывается более 70 наименований продукции. Потребителям ежесуточно отправляется до 800 вагоноцистерн нефтепродуктов, до 350 тысяч тонн в месяц отгружается трубопроводным транспортом и до 1 миллиона тонн водным в период речной навигации. От Нижнего Новгорода до Москвы Планы по строительству нефтепродуктопровода "Кстово-Нагорная" появились у ЛУКОЙЛа еще в 2012 году. Тогда президент компании Вагит Алекперов подписал соглашение о сотрудничестве с Сергеем Шойгу, который на тот момент был губернатором Московской области. Срок действия соглашения истекает 31 декабря 2018 года, общий объем инвестиций оценивался в 300 миллионов долларов. Позднее соглашение было перезаключено с новым губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Согласно документу, планируется строительство нефтепродуктопровода от Нижегородского НПЗ ЛУКОЙЛа "НОРСИ" до наливной станции "Нагорная" в Московской области. Протяженность трубы составляет около 500 километров, объем будущих поставок нефтепродуктов — до 3,8 миллиона тонн в год. При этом ЛУКОЙЛ не исключал, что для реализации проекта будет сформирован пул нефтекомпаний, которые смогут поставлять нефтепродукты по новому продуктопроводу в Москву и область. Алекперов сообщал журналистам, что в реализации проекта заинтересованы "Роснефть", а также "Башнефть". Кроме того, заявлялось, что этот проект положительно повлияет на стоимость нефтепродуктов в столичном регионе, будет держать ее в "приемлемых рамках", позволит сократить логистические расходы нефтяной компании на транспортировку топлива в Москву и область. Ежегодно Москва и область потребляют 7-10 миллионов тонн моторного топлива. При этом в столичном регионе действует всего один нефтеперерабатывающий завод — Московский (принадлежит "Газпром нефти"), который обеспечивает порядка 40% потребностей региона в нефтепродуктах, выпуская ежегодно более 10 миллионов тонн продукции, из которых примерно 2,5 миллиона тонн составляют бензины. Единственным нефтепродуктопроводом, обеспечивающим потребности региона в топливе, является Московский кольцевой трехниточный нефтепродуктопровод (МКНПП), принадлежащий "Транснефти". По трем ниткам трубопровода транспортируются бензины, дизельное топливо и авиакеросин.
Комментарии
Конфереция