Маркетплейс нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" (резидент
"Сколково") планирует провести первичное публичное размещение акций
(IPO) на бирже в первом полугодии 2027 года, сейчас компания сконцентрирована
на pre-IPO, в рамках которого привлекает 1 миллиард рублей на развитие и
масштабирование проекта, сообщила РИА Новости пресс-служба компании.
"В данный момент АО "УК
Опен Ойл Маркет" проводит раунд pre-IPO, в рамках которого привлекает 1
миллиард рублей на развитие и масштабирование проекта. Выход на IPO планируется
в первом полугодии 2027 года", - говорится в сообщении.
К 2027 году маркетплейс планирует
нарастить годовой объем торговли до 736 миллиардов рублей и достигнуть доли в
22% от общего объема мелкооптового рынка нефтепродуктов.
Уточняется, что годовой торговый
оборот "Опен Ойл Маркета" с 2021 года вырос в 2,7 раза и достиг 5,9
миллиарда рублей в 2023 году. По итогам первого полугодия текущего года
показатель вырос еще на 13%.
Общий торговый оборот платформы с
2021 года достиг 12,9 миллиарда рублей, а число пользователей превысило 3
тысячи.
"Опен Ойл Маркет" -
независимый маркетплейс формата B2B (продажи юрлица юрлицу), продающий
нефтепродукты и другое сырьё. Полноценную работу компания начала в 2021 году.
Наиболее востребованный продукт платформы - дизельное топливо: на его долю
приходится 75% продаж. Еще 16% - это бензин. Остальные 9% распределились между
другими видами нефтепродуктов, а также песком и глиной, также входящими в
ассортимент маркетплейса. В сентябре этого года на маркетплейсе была реализована
200-тысячная тонна топлива.