«Ляжет бременем на простого потребителя». Эксперт объяснил, что будет при отмене акциза

В Минэнерго объяснили, как платит налоги нефтегазовая отрасль. Попадающее на внутренний рынок топливо все равно будет облагаться налогами. Такое заявление сделал заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин, сообщает KONKURENT.RU. По словам чиновника, на данный момент налог, взимаемый с предприятий нефтедобычи, не является фиксированным. При этом Сорокин уточнил, что на стоимость топлива на АЗС данный налог не влияет. «Допустим, нефть стоит 50 долларов за баррель. Продав этот баррель за границу, нефтедобывающая компания заплатит государству чуть больше 60% в виде экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых. Но напомню, что цена нефти на внутреннем рынке привязана к мировой. Поэтому добывающая компания продаст ее российским заводам, которые делают бензин, за те же самые 50 долларов (минус экспортная пошлина и расходы на транспорт) – независимо от того, какой налог на добычу она с него заплатила. Это означает, что переложить рост налогов нефтедобычи в цену невозможно», – пояснил Сорокин. Также Сорокин уточнил, что то топливо, которое попадает с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправки России, уже облагается акцизом и НДС. При этом чиновник подчеркнул, что размер в России и акциза, и НДС составляет менее 40%, что, по его словам, ниже, чем в большинстве зарубежных государств. «При этом акциз используется для финансирования дорожных фондов строительства дорог», – добавил Сорокин. Как рассказал заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, стоимость бензина в России сегодня самая низкая, по сравнению с другими странами мира. При этом эксперт отметил, что за счет акцизов на бензин и дизельное топливо федеральный бюджет ежегодно получает порядка 700 млрд руб. «Может ли государство отказаться от акциза, чтобы снизить цену на бензин? От акциза – может, от 700 млрд рублей – нет. Потому что задачу по наполнению бюджета никто не снимал, государству нужно платить пенсии, строить дороги. Поэтому государство все равно получит эти деньги, просто за счет чего-то еще. И это «что-то еще» ляжет бременем на простого потребителя, так что из наших с вами кошельков эти деньги все равно заберут, просто другим путем. Поэтому не снижать цену бензина нужно, а повышать благосостояние людей», – пояснил эксперт.
Комментарии
Конфереция