Конфереция

ЛУКОЙЛ тоже предложил правительству РФ изменить демпфирующий механизм

Москва, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ предлагает правительству изменить действующий демпфирующий механизм. Об этом сообщил 1й вице-президент компании В. Воробьев. ЛУКОЙЛ выдвинул предложение об изменении существующего демпфирующего механизма. Инициатива изменения демпфирующего механизма связана с тем, что демпфер по бензину в январе 2019 г. «просто не сработал». Есть 2 варианта изменений: - сделать механизм линейным, - обнулять его в случае, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы. При этом текущую ситуацию на рынке дизельного топлива и бензина в компании оценивают как стабильную. Минэнерго, впрочем, тоже выступает за корректировку демпфирующего механизма. Это подтвердил 3 марта 2019 г. министр энергетики А. Новак. В феврале 2019 г. А. Дюков говорил о негативном влиянии демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина. Демпфирующий механизм был введен в действие с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. Минфин в попытке обуздать цены на топливо не выше инфляции в январе 2019 г, после окончания действия соглашения с нефтяниками предлагал плавное повышение акцизов, но правительство РФ выбрало из 2х вариантов - механизм демпфирующей надбавки в обратном акцизе, когда власти компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, и предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). При росте мировых цен на нефть и на нефтепродукты, предполагалось в 2019 г. компенсировать компаниям 60% разницы между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой, компании хотели 100%, но безуспешно.
Комментарии