"Лукойл" считает необходимым введение в России плавающих акцизов на топливо

Глава компании Вагит Алекперов уверен, что это позволит не только стабилизировать рынок, но и "защитить потребителей от скачков цен на нефтепродукты" "Лукойл" рассчитывает на активное обсуждение долгосрочных мер по стабилизации российского рынка нефтепродуктов после марта 2019 года. Одной из таких мер может стать введение плавающих ставок акцизов на топливо, сообщил журналистам глава компании Вагит Алекперов. "Они [принятые правительством РФ меры] эффективны, да, но на короткий период времени. Конечно, это не тот механизм, который позволяет в долгосрочной перспективе стабилизировать рынок нефтепродуктов РФ. Мы все-таки считаем, что после марта мы начнем активные консультации, чтоб все-таки была внедрена плавающая система акцизов на топливо на территории России", - сказал Алекперов. По его мнению, это позволит не только стабилизировать рынок, но и "защитить потребителей от скачков цен на нефтепродукты". Алекперов также заявил, что "Лукойл" заинтересована в наращивании ресурсной базы, но в настоящее время не видит интересных для приобретения проектов по добыче нефти в России. "В России, к сожалению, активы очень мелкие для нашей компании, плюс запасы 5, 8, 10 млн [тонн] - они пока не представляют никакой интерес. Но мы участвуем во всех тендерах, которые проводит министерство природных ресурсов, - сказал он. - Мы заинтересованы в наращивании ресурсной базы, мы прикладываем усилия как финансовые, так и в подготовке материалов. Но пока крупных объемов я не вижу". Перевалка нефти через Варандей Помимо этого, глава "Лукойла" рассказал, что компания заключила контракт на перевалку нефти через терминал Варандей на первое полугодие 2019 года. "Актив сейчас развивается достаточно стабильно, мы заключили контракт на перевалку нефти на первое полугодие 2019 года, все там как-то стабилизировалось. Если раньше у нас была месячная перевалка, сегодня уже среднесрочная. Сегодня экономика любой сервисной организации зависит от объемов заказа. Чем больше объем [перевалки] через терминал, тем меньше расходов на единицу", - сказал он. При этом глава "Лукойла" добавил, что компания пока не ожидает роста добычи на месторождении Требса и Титова. "Пока нет (в полугодовом контракте компания не исходит из роста добычи на месторождении - прим. ТАСС). Сейчас обсуждается инвестиционная программа, я надеюсь, что она будет более агрессивной, потому что все-таки вышли на те показатели, которые мы планировали увеличить", - отметил Алекперов. В настоящее время тарифы на перевалку нефти через Варандей стали причиной спора между "Лукойлом" и "Роснефтью", последняя считает их необоснованными. Это произошло после того, как "Роснефть" купила контрольный пакет "Башнефти" и стала партнером "Лукойла" в СП "Башнефть-Полюс", которое разрабатывает месторождения им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа. При этом "Лукойл" заявлял, что готов отстаивать свою позицию не только в Федеральной антимонопольной службе России, но и, если потребуется, в суде. Стоимость отгрузки крайне важна для "Роснефти", так как "Башнефть-Полюс" продает всю нефть трейдеру "Лукойла" Litasco по цене, из которой вычитается ставка на перевалку. "Башнефть" и "Лукойл" совместно ведут разработку месторождений имени Требса и Титова в НАО, доказанные запасы нефти которых на 31 декабря 2015 года, по данным компании, составляли 240,2 млн баррелей. Пиковая добыча в 4,8 млн т в год будет достигнута к 2020 году. "Башнефть" получила лицензию на месторождения в начале 2011 года за 18,5 млрд рублей. Тогда же для освоения месторождений было создано СП "Башнефть-Полюс", в котором "Лукойл", имеющий необходимую инфраструктуру в НАО, получил 25,1% акций за $153 млн. О выкупе акций "Лукойл" на сегодняшний день в рамках программы buyback выделил более $1 млрд на выкуп акций с рынка, отметил Алекперов. Говорить о том, будет ли программа завершена в 2019 году пока рано, добавил он. Об ОПЕК+ "С 1 января начало действовать соглашение по сокращению ОПЕК+. Мы по этому графику должны сократить к апрелю добычу на 30 тыс. баррелей в день", - сказал Алекперов. Но, по его словам, компания снизит добычу до этого объема к марту, а в январе объем сокращения составит около 7 тыс. баррелей в сутки. Алекперов также выразил мнение, что длительное сокращение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+ может иметь негативное влияние. "На длительный период времени сокращать добычу - это значит сокращать инвестиционную составляющую в России, а значит и новые рабочие места. Позиция нашей компании и моя лично - да, точечные [меры по сокращению] эффективны, но в длительной перспективе это может негативно повлиять", - подчеркнул он. Говорить о необходимости продления сделки ОПЕК+ на второе полугодие 2019 года пока рано, так как еще нет ясности по ситуации с Ираном. "Пока надо первое полугодие посмотреть, как будет развиваться ситуация с Ираном, и тогда уже принимать решение", - считает Алекперов. По его словам, "Лукойл" оценивал добычу нефти в 2019 году в объеме 84 млн т без учета выполнения норма нового соглашения ОПЕК+. "Без сокращения добычи в рамках ОПЕК+ где-то на 84 млн мы ориентировались, только нефть. По углеводородам - 128-130 млн тонн нефтяного эквивалента", - сказал он. Алекперов также отметил, что "Лукойл" нарастил добычу углеводородов в 2018 году на 4%, при этом, по его мнению, в 2019 году с учетом сделки ОПЕК+ уровень добычи будет на уровне прошлого года. "В 2018 году на 4% выросла добыча углеводородов. На эти уровни хорошо повлияли наши мегапроекты", - заявил он. Топливо на высоте. Бензин опять пошёл в рост life.ru от 24.01.19 В конце января на заправках в ряде регионов зафиксирован резкий рост цен на бензин. В Ульяновске, например, только за одну ночь топливо подорожало на 60–70 копеек, что обеспокоило главу региона. Серьезные скачки цен зафиксировали также в Челябинске, Чите, Костроме. Ситуация заинтересовала Федеральную антимонопольную службу. Почему бензин снова дорожает, и какие цены на топливо ждать этой зимой? На этой неделе губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поручил тарифному комитету разобраться с ценами на бензин. По его наблюдениям, практически на всех заправках региона цены на топливо буквально за ночь выросли на 60–70 копеек. В то же время в УФАС по Челябинской области отметили скачки цен. На одних заправках АИ-95 подешевел на 50 копеек, а на других за то же время подорожал на 70. В свою очередь камчатские нефтяники попросили ФАС проверить ряд заправок в регионе. По их мнению, там цены более чем на 4% превышают розничные цены на АЗС вертикально-интегрированных компаний. А это противоречит условиям соглашения, заключённого между правительством и нефтяниками. Похожие ситуации постоянно фиксируются и в других регионах. — Рост цен вызван увеличением спроса на топливо в связи с усилением морозов, — считает заместитель директора информационно-аналитического центра "Альпари" Анна Кокорева. — Это сезонный фактор. Обычно в самый холодный период года цены на топливо всегда растут. Вряд ли это связано с какими-либо другими факторами. Как только морозы спадут, цена стабилизируется. Эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов считает иначе. По его мнению, рост цен на топливо связан со многими факторами. Во-первых, с начала года до 20% вырос НДС. Во-вторых, мировой рост цен на нефть создаёт предпосылки для того, что отечественным нефтяным компаниям выгодно увеличивать поставки на экспорт, но при этом снижать их на внутреннем рынке. — Здесь надо понимать, что увеличение НДС на 2% — это не увеличение конечной стоимости продукта на 2%, а целая цепочка расчётов, — говорит ведущий экономист компании "Финист" Денис Лисицын. — Например, компания переработала нефть, получила бензин — прибавили НДС, после — поставили оптовикам, оптовики сделали надбавку в стоимости + начислили НДС, далее бензин поставили на АЗС — сделали надбавку к стоимости и опять начислили НДС. Даже если учесть все взаимовычеты по налогу, то цена увеличивается в определённой прогрессии и может увеличить конечную стоимость продукта на 6–10% как минимум. Главный аналитик ООО "ЦАФТ" (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков считает, что дальнейший рост цен можно ожидать во втором квартале или немного раньше. Тогда в стоимость бензина начнут закладывать общий рост инфляции, а это ещё примерно 3–5%. Таким образом, по его мнению, высока вероятность, что по итогам первого полугодия цены на бензин вырастут на 5–7% по сравнению с концом 2018 года. В свою очередь аналитик Института трейдинга и инвестиций "Феникс" Евгений Удилов считает, что в начале января причиной для повышения стал НДС, но сейчас никаких объективных факторов для роста цен на топливо нет. Скачки цифр на ценниках он связывает с тем, что многие заправки почувствовали собственную безнаказанность и стали экспериментировать с ценообразованием. — Что касается независимых АЗС, то многие подобные заправки производят закупки топлива через посредников, и никаких договоренностей с правительством они не имеют, что позволяет им диктовать цены на бензин и дизельное топливо так, как им заблагорассудится, — отмечает Гайдар Гасанов. — Стоит также помнить, что цены на топливо в России занижены по сравнению с европейскими. И, исходя из совокупности действующих факторов, цены будут стремиться к европейским. Фактическая инфляция приравнивается к 10% и как минимум на такую величину придётся ориентироваться, когда речь заходит о ценах на топливо в стране. При мировых ценах на нефть в диапазоне от 65–75 долларов за баррель топливо может стоить от 55 рублей за литр. На независимых АЗС цена может варьироваться от 56–67 рублей за литр до конца текущего года.
Комментарии