ЛУКОЙЛ намерен составить компанию «Башнефти» при покупке "АЗС-Актан" в Самарской области

Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о получении в собственность 11 автозаправочных станций самарского розничного оператора «АЗС Актан». Месяц назад ФАС одобрила ходатайство о покупке 100% уставного капитала ООО «АЗС Актан», направленное «Башнефтью». В «Башнефти» дают понять, что от своих планов не отказались и намерены закрыть сделку. В ЛУКОЙЛе планы не комментируют. Эксперты полагают, что речь может идти о разделе бизнеса самарской сети между двумя игроками. ФАС России 26 ноября сообщила об одобрении ходатайства «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукта» о получении в собственность 11 автозаправочных станций ООО «АЗС Актан», составляющих 60,96% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов общества. По данным Kartoteka.ru, ООО «АЗС Актан» образовано в июне 2014 года. Уставный капитал компании составляет 1,15 млрд руб. Розничный оператор владеет сетью автозаправок в Самарской области, точное количество которых компания не называет. Ранее АЗС сети принадлежали различным юридическим лицам, аффилированным с холдингом «Актан», который контролирует семья бывшего управляющего ОАО «Самаранефтегаз» Павла Анисимова. Однако летом заправки холдинга были переведены на баланс ООО «АЗС Актан». 82,38 % компании принадлежит ООО «Актан», владельцами которого, в свою очередь, являются Екатерина Чернякова, Алексей и Татьяна Анисимовы. По данным самарских СМИ, «АЗС Актан» может владеть от 18 до 30 автозаправочных станций в Самарской области. В конце октября о намерении приобрести 100% уставного капитала «АЗС Актан» объявила «Башнефть», совет директоров которой одобрил эту сделку. Ходатайство компании поддержала и ФАС. Стоимость покупки розничного оператора, равно как и другие параметры сделки, не раскрывались. Аналитики оценивали стоимость самарской сети в диапазоне 2 млрд руб. и выше исходя из стоимости одной АЗС в Самарской области в районе 50–80 млн руб. «От своих намерений по приобретению „АЗС Актан“ мы не отказывались»,— заявил вчера „Ъ“ заместитель руководителя пресс-службы «Башнефти» Сергей Вереземский. Он добавил, что процесс подготовки сделки идет, а о ее завершении компания объявит публично. Ранее в «Башнефти» планировали закрыть сделку до конца года. Намерения ЛУКОЙЛа, о которых стало известно вчера из сообщения ФАС, в «Башнефти» вчера не комментировали. Связаться с представителями «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукта» вчера не удалось: в компании на запрос „Ъ“ не ответили. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, рассуждая о деталях сделки с самарской сетью, предположил, что «Башнефть», оказавшаяся перед угрозой смены собственника, могла отказаться от части бизнеса самарской компании. Но возможен и другой вариант, считает эксперт: «„Башнефть“ хотела приобрести 100% долей общества, а „ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт“, согласно материалам ФАС, хочет получить 60,96% стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО „АЗС Актан“. Другими словами, возможно, „ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт“ ничего не покупает, а именно получает часть основных средств сети, например, за долги», предположил господин Баранов. Адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко поясняет: «В данном случае юридически признается возможность одной компании приобрести, то есть купить пассив — 100% долю в капитале „АЗС Актан“, а другой компании — принять часть активов „АЗС Актан“ в виде основных производственных средств, то есть заправочных комплексов». Что касается интереса «Башнефти» и ЛУКОЙЛа к самарским АЗС, то эксперты считают это логичным. «Свободных активов, подобных „АЗС Актан“, на рынке осталось немного, и нефтяные компании планомерно реализуют стратегию вертикальной интеграции»,— заметил руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев. Екатерина Борисенкова, Екатерина Вьюшкова, Самара
Комментарии
Конфереция