Латвия: Как АЗС переманивают клиентов

В последние годы компании по торговле топливом, не стесняясь, строят новые автозаправочные станции (АЗС) прямой рядом с конкурентами, настолько остра борьба за каждого клиента, особенно корпоративного. Менеджеры АЗС упорно предлагают предприятиям заманчивые скидки, стараясь превзойти предложение прежнего поставщика. На латвийский рынок вновь вернулась Shell ,а только что заявили о себе новые АЗС Kool Latvija. "Латвия перенасыщена АЗС. Конкуренция очень жесткая - на каждом перекрестке у клиента на выбор есть 2-3 варианта, где заправиться. В этом сегменте нельзя жаловаться на отсутствие конкуренции", - говорит руководитель по продажам АЗС Virši-A Арнис Андрианов. Эта компания непосредственно ощутила на себе, что такое конкуренция на одном перекрестке. В мае прошлого года напротив АЗС Virši-A в Рагане, которая находится по пути водителям, направляющимся в Ригу из Валмиеры, открылась АЗС Circle K, которая удобнее для автомобилистов, едущих из Риги. По словам А. Андрианова, после этого наблюдалась небольшая миграция клиентов с Virši-A на АЗС Circle K, но вскоре поток клиентов вновь стабилизировался. Координатор маркетинга Neste Latvija Элина Лидака также подтверждает, что на топливном рынке по-прежнему ощущается острая конкуренция. АЗС в стране хватает, поэтому новые автозаправки строятся редко, а новые игроки могут выйти на рынок, только переняв уже существующие сети или отдельные АЗС. Директор по продажам Virši-A также отмечает, что сегмент частных клиентов АЗС в Латвии избалован. "Им все нужно быстро, удобно и по дороге. Работая для этого сегмента, нужно иметь привлекательный магазин, думать об его ассортименте, разнообразии, новизне, скидках и лотереях, обслуживании и других моментах", - говорит он. По словам А. Андрианова, самый важный для частных потребителей фактор - расположение АЗС. Она должна находиться на их повседневных маршрутах, и клиенты не поедут лишний километр в поисках заправки.
Комментарии
Конфереция