Квоту на ж/д транзит бензина в Калининград могут снизить

Литва может снизить ежегодную квоту на железнодорожный транзит нефтеналивных грузов через свою территорию в Калининградскую область, поскольку в текущем году она выработана всего наполовину. Так, по данным на октябрь по бензину она выработана на 56%, а по дизельному топливу — на 34%. Об этом пишет Rugrad со ссылкой на Калининградские железные дороги.

«Почти 10% нефтеналивных грузов, перевезенных с использованием железнодорожно-паромного сообщения, прибыли в адрес компании «Лукойл-КНТ». Она не включена в санкционные списки, имеет возможность доставки грузов с использованием сухопутных пунктов пропуска. Мы тем самым не используем в полном объеме выделенную квоту. Напоминаю, что неиспользованные квоты не переносятся на новый период и приводят к снижению квотируемого объема, который рассчитывается Литвой на последующий год», — рассказал начальник центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Максим Прокофьев.

Он отметил, что в 2025 году квота по дизелю была снижена на 14% (меньше на 35 тыс. тонн) и на 25% по бензину (меньше на 38 тыс. тонн) по сравнению с 2024 годом.

Руководитель калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков добавил, что по наливным грузам, к которым относится и топливо, отмечается рост морских перевозок на 66%.

«Доля наливных грузов увеличилась до 4,3% в общем объеме перевозок. По оценкам, в следующем году до 30% всех поставок ГСМ будет поставляться в регион танкерным флотом», — отметил он.

Напомним, в сентябре на отдельных заправках Калининградской области возник дефицит бензина марки АИ-92. Участники топливного рынка объясняли это переходом основного поставщика топлива в регион — ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» — на перевозку нефтепродуктов паромами.

При этом на некоторых АЗС региона до сих пор отмечается дефицит бензина. Власти объяснили, что такая ситуация в российском полуэксклаве сложилась из-за перебоев с поставками.

О том, что влияет на отсутствие топлива, его цену в полуэксклаве и почему в регионе не строят НПЗ — в материале РБК Калининград.

Надежда Будрина

Комментарии