Литва может снизить ежегодную квоту на железнодорожный транзит
нефтеналивных грузов через свою территорию в Калининградскую область, поскольку
в текущем году она выработана всего наполовину. Так, по данным на октябрь по
бензину она выработана на 56%, а по дизельному топливу — на 34%. Об этом пишет
Rugrad со ссылкой на Калининградские железные дороги.
«Почти 10% нефтеналивных грузов,
перевезенных с использованием железнодорожно-паромного сообщения, прибыли в
адрес компании «Лукойл-КНТ». Она не включена в санкционные списки, имеет
возможность доставки грузов с использованием сухопутных пунктов пропуска. Мы
тем самым не используем в полном объеме выделенную квоту. Напоминаю, что
неиспользованные квоты не переносятся на новый период и приводят к снижению
квотируемого объема, который рассчитывается Литвой на последующий год», —
рассказал начальник центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Максим
Прокофьев.
Он отметил, что в 2025 году квота
по дизелю была снижена на 14% (меньше на 35 тыс. тонн) и на 25% по бензину
(меньше на 38 тыс. тонн) по сравнению с 2024 годом.
Руководитель калининградского
управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков добавил, что по наливным грузам, к
которым относится и топливо, отмечается рост морских перевозок на 66%.
«Доля наливных грузов увеличилась
до 4,3% в общем объеме перевозок. По оценкам, в следующем году до 30% всех
поставок ГСМ будет поставляться в регион танкерным флотом», — отметил он.
Напомним, в сентябре на отдельных
заправках Калининградской области возник дефицит бензина марки АИ-92. Участники
топливного рынка объясняли это переходом основного поставщика топлива в регион
— ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» — на перевозку нефтепродуктов паромами.
При этом на некоторых АЗС региона
до сих пор отмечается дефицит бензина. Власти объяснили, что такая ситуация в
российском полуэксклаве сложилась из-за перебоев с поставками.
О том, что влияет на отсутствие
топлива, его цену в полуэксклаве и почему в регионе не строят НПЗ — в материале
РБК Калининград.
Надежда Будрина