Развитие гибридных машин в ущерб электромобилям не является разумным
решением и спровоцирует отставание в этой отрасли от Китая, заявил бывший
генеральный директор Aston Martin и Nissan Энди Палмер в интервью Business
Insider.
«Гибриды — это дорога в ад. Это
переходная стратегия, и чем дольше вы остаетесь на этом переходе, тем медленнее
вы адаптируетесь к новому миру», — сказал Палмер.
По его мнению, китайские
электромобили «замечательно совмещают» цену и качество. «Их аккумуляторная
технология является ведущей в своем классе, и они уделили большое внимание
своему программному обеспечению», — добавил он.
Для западных автопроизводителей
Палмер предсказал серьезные проблемы в конкуренции с китайскими брендами в
области электрокаров, такими как BYD и XРeng, которые стремятся выйти на
европейский рынок.
«Я думаю, что китайские компании
научатся конкурировать в Европе, потому что это самый сложный рынок в мире.
Если они смогут это сделать, то станут непобедимыми», — отметил Палмер.
По мнению Палмера, причина
медленного перехода потребителей на электромобили заключается в их высокой
цене. Он предложил, что, чтобы повысить доступность электромобилей, нужно
снизить стоимость аккумуляторов и улучшить инфраструктуру зарядных станций.
Палмер руководил разработкой
Nissan Leaf, первого электромобиля, который разошелся массового, за что его
назвали «крестным отцом» электромобилей, поясняет Business Insider.
Ранее в Китае спрогнозировали
падение спроса на бензин из-за электромобилей. Спрос на бензин в Китае достиг
пика в 2023 году, в этом году он снизится на 1,1%, до 177 млн т, а в следующем
— на 2,4%. После 2025 года рост числа автомобилей с двигателями внутреннего
сгорания замедлится, ожидают в Sinopec.