"Крах электромобилей". Почему в мире возвращаются к бензину

Среди автопроизводителей наблюдается тенденция к возвращению производства автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Французский парламент также продемонстрировал поддержку этой тенденции, отклонив предложение о переносе запрета на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 на 2035 год. На это обратил внимание новостной портал "АвтоВзгляд".

По мнению журнала, не только автопроизводители, но и национальные законодательные органы выражают несогласие с "зелёной" политикой Европарламента. Брюссель ранее обязал автомобильную промышленность полностью перейти на электромобили к 2035 году.

Франция пока не заявляет открыто о нереалистичности полного отказа от двигателей внутреннего сгорания, но пытается найти баланс, указывая на то, что электромобили недоступны для многих семей с низким уровнем дохода.

Крупные автоконцерны, которые не смогут выполнить строгие требования законодательства, столкнутся со значительными штрафами, поскольку компенсация убытков за счет продаж электромобилей представляется маловероятной – популярность "зелёного" транспорта в западных странах снижается.

Однако, французские парламентарии не одиноки в своем скептическом отношении к электромобилям. В США новая администрация объявила о планах по постепенному отказу от субсидий на электромобили, а канцлер Германии уже отменил их.

Неоправданные ожидания от электромобилей стали очевидны еще в 2021 году, когда около 30 стран отказались от производства новых бензиновых и дизельных двигателей. Эти поспешные решения заставили автопроизводителей, включая Ford, Mercedes, Volkswagen и Volvo, изменить свои производственные планы и поддержать "зелёную" повестку.

Результат оказался предсказуемым. Volvo пришлось приостановить финансирование проекта Polestar и передать его под управление холдинга Geely. Volkswagen также признал, что переход на электромобили был слишком быстрым.

Американская компания Ford также отметила снижение интереса к электромобилям и переориентировала персонал на производство бензиновых Ranger и Bronco после падения продаж пикапов F-150 Lightning.

Глава подразделения Toyota заявил, что зацикливание на электромобилях – ошибочный путь, и что электромобили не смогут занять доминирующую долю на мировом автомобильном рынке.

Единственной страной, активно поддерживающей "зелёное" движение, остается Норвегия. Эксперты считают, что она может стать первой и, возможно, единственной страной, где автомобили с двигателями внутреннего сгорания исчезнут из продажи, благодаря государственной политике стимулирования покупки электромобилей. Владельцы электромобилей освобождены от налога на добавленную стоимость, имеют право проезда по выделенным полосам, бесплатную парковку и пользование паромами и платными дорогами.

Однако, все эти льготы финансируются из государственного бюджета, 20% доходов которого приходится на нефтегазовый сектор. Главный инженер Осло по качеству воздуха признал, что электрификация транспорта не оправдала надежд на улучшение качества воздуха в городах.

Комментарии

Нет комментариев