Александр Форин (Хабаровский
край)
Комсомольский НПЗ (входит в нефтеперерабатывающий комплекс
"Роснефти") провел мероприятия на установке первичной переработки
нефти ЭЛОУ-АВТ-3, в результате чего возможности завода по выпуску арктического
дизельного топлива экологического класса К5 увеличились на 20 процентов.
Дизельное топливо с температурой
застывания ниже минус 55°С крайне востребовано в регионах Дальнего Востока и
Севера России для обеспечения бесперебойной эксплуатации техники в суровых
климатических условиях. Первые партии арктического топлива высшего
экологического класса, выпущенного по новой технологии, уже направлены на
обеспечение северного завоза. Топливо ДТ-А2-К5 успешно прошло комплекс
необходимых испытаний, подтвердив соответствие всем требованиям российских и международных
стандартов.
Сотрудники Комсомольского НПЗ
разработали новую технологическую схему по отбору основных компонентов для
приготовления дизельного топлива, что позволило увеличить долю керосиновой
фракции с 3% до 6% от сырьевой продукции установки ЭЛОУ-АВТ-3. Кроме того, в
новой схеме исключены дополнительные операции по перекачке компонентов в
товарно-сырьевом цехе. Экономический эффект от реализации выполненных
мероприятий составляет 25 миллионов рублей ежемесячно.
КНПЗ проводит модернизацию в рамках
масштабной программы "Роснефти" по переоснащению производства. Фото:
КНПЗ
"Роснефть" уделяет
особое внимание повышению операционной эффективности и определяет
технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном
рынке.
В результате реализованных на
Комсомольском НПЗ мероприятий корпоративной программы модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей позволили предприятию увеличить глубину
переработки до 89 процентов и расширить линейку выпускаемых экологичных
нефтепродуктов.
Напомним, Комсомольский НПЗ
играет ключевую роль в нефтепродуктообеспечении регионов Дальневосточного
федерального округа, номенклатура продукции предприятия включает более 20
наименований: высокооктановые бензины, дизельное топливо экологического класса
К5, судовое топливо RMLS 40 с низким содержанием серы и другие продукты.