Конфереция

Китай обходит Штаты по импорту нефти

Китай повысил импорт нефти к 8 млн. баррелей в день, обогнав по этому показателю Соединенные Штаты. Банк Standard Chartered полагает, что КНР не остановится на новом рекорде. В соответствии с прогнозами Standard Chartered, Китай сможет выйти на уровень 8,6 млн. баррелей в день к концу этого года. Также банк имеет и более долгосрочную оценку нефтяного импорта Китая: 10 млн. баррелей к началу 2019 года. Причем рост поставок связан не только с пополнением Стратегического резерва, но и с развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности страны. По итогам всего прошлого года импорт увеличился на 8,8%: Китай явно воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна все еще во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие собственных перерабатывающих предприятий является одним из ключевых энергетических приоритетов Коммунистической партии. Необходимо сказать, что КНР уже достаточно давно обошла Соединенные Штаты, став крупнейшим автомобильным рынком мира. Относительно новый тренд – это бурное развитие китайских авиакомпаний. В ноябре прошлого года в Китае был представлен первый национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к значительному росту спроса на авиационный керосин. Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае за 2015 год вырос на 6,2% до 9,4 млн. баррелей в сутки. По импорту Китай теперь находится на первом месте, однако по потреблению – лишь на втором. Китай работает над этим: согласно прогнозам Standard Chartered, потребление за текущий год увеличится на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 году на Китай придется приблизительно 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то есть Китай будет ключевым позитивным фактором на этом рынке. В самом конце 2015 года китайские власти приняли разумное решение, которое, возможно, сможет помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при снижении котировок сырой нефти ниже $40 субсидирование бензина прекращается, при превышении данного уровня – возобновляется. Согласно прогнозам экспертов, к 2040 году Китай и Индия повысят потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться приблизительно 30% мировых объемов. Это является одним из главных "бычьих" факторов на рынке углеводородов. Однако он, конечно, слишком долгосрочный, для того чтобы участники рынка уделили ему пристальное внимание в моменте.
Комментарии