Конфереция

Каковы перспективы газомоторных и электрических сетей АЗС в России?

В Москве подведены итоги конференции «SMART-АЗС: эффективность и конкуренция сервиса». Мероприятие прошло в рамках подготовки выставки «НЕФТЕГАЗ» и «Национального нефтегазового форума» – 2017, сообщили Информ-Девону в оргкомитете мероприятия. На конференции была поднята тема изменений инфраструктуры рынка АЗС в связи с ростом доли электромобилей. В США продажи электромобилей за год выросли на 30-40%. В странах Азии спрос на них увеличился более чем на 100%. В странах Азии, в Японии и Китае, показатели в 3-4 раза выше европейских. Это связано с плотностью населения и развитостью инфраструктуры. Среди европейских стран лидируют Норвегия, Швеция и Дания. В целом в Европе парк электромобилей превысил 1% от общего объема автотранспорта. Максим Нечаев из IHS считает влияние доли электромобилей несущественным, но дал прогноз о росте до 10% к 2030 году. В России к 2030 году доля электромобилей, по его оценке, будет равна 5-7%,. В России проблема неполного развития инфраструктуры заключается не только в недостатке самих станций. Необходимы и новые дорожные знаки для электротранспорта. При этом в обозримом будущем в России появятся хабы электромобилей, прогнозирует Алексей Паршиков из Schneider Electric. На пленарной сессии «Топливный бизнес: стратегия развития в новых условиях» участники обсудили перспективы спроса и предложения, ценообразования на основные нефтепродукты в 2017 году; IT-решений и технологических программ для АЗС. Среди тем сессии - конкуренция; ценовые индикаторы и качество нефтепродуктов. Пересмотреть программы лояльности и развивать инновационные технологии на АЗС предложил Артем Козловский из EY. «Если мы не хотим догонять через 5 лет, о тенденциях необходимо думать уже сейчас», заявил он. «Год ожидается без потрясений, так как ценовые индикаторы говорят о низкой волатильности на топливном рынке», сказал начальник управления ФАС РФ по регулированию ТЭК Дмитрий Махонин. «Глубина переработки нефти в 2016 году достигла рекордного значения – 79%. Завершается этап модернизации НПЗ, ситуация с обеспечением внутреннего рынка нефтепродуктами стабильна», – отметил заместитель директора департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России Андрей Терешок. «Газпромнефть-Региональные продажи» может предоставлять владельцам АЗС ресурс для повышения эффективности товаропроводящий сети, а значит - для увеличения прибыли, считает руководитель компании Валерий Ледовских. За год в России через биржу продано 15 млн тонн нефтепродуктов и отдельных товаров из нефти и газа. «В 2016 году стал формироваться рынок сжиженных газов (СУГ). В планах на 2017 год – достичь объема торгов СУГ до 5% от общего объема производства – в 8 млн тонн», – сказал вице-президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Антон Карпов. Дмитрий Терентьев, Argus Media, рассказал, что потребление бензина стабильно и почти не изменилось, есть рост потребления дизельного топлива. Он отметил, что цена нефти выросла за год в 2 раза, но цена на бензин в России увеличилась на 10%. В рыночной цепочке одинаково важны все звенья: добыча, переработка, опт, мелкий опт, розница. Подходы государства ко всем участникам должны быть равноценными, заявил Павел Баженов из НТС. Он также отметил необходимость либерализации цен и снижения волатильности. Бензиновый дефицит России не грозит, так как в этом году в ряде регионов РФ будут запущены установки производства высокооктановых бензинов, отметил Максим Назаров из ThomsonReuters. IT-решения для управления заказами и поставками в магазины и кафе сетей АЗС показал Александр Кузьмин из РусХОЛТС. Данная компания – единственный в России центр удаленного мониторинга кофемашин и технологического оборудования автозаправок. Кейс по запуску автоматических АЗС представил Артем Скворцов из группы компаний СКОН. Автоматические заправки впервые появились в России в 2005 году в Екатеринбурге. Сейчас в Европе – 12000 подобных заправок, в России – 298 ААЗС от ВИНК и 140 принадлежат частным сетям. Главной темой круглого стола «Нетопливный бизнес АЗС: городская инфраструктура и придорожный сервис» стали перспективы развития инфраструктурных объектов АЗС как ключевого звена придорожного сервиса. Участниками дискуссии стали представители Росавтодора, Федерального агентства по туризму; компаний Бургер Кинг Рус, AC NielsenCompany; Эксперт; ГК АВТОДОР; Национального автомобильного союза. Участники круглого стола «Перспективы развития газомоторных сетей и МАЗС» рассмотрели перспективы развития АГЗС и малых автозаправок (МАЗС). Операторы рынка газомоторного топлива (ГМТ), производители автотранспорта и оборудования, представители заправочных сетей обсудили основные меры по стимулированию газомоторной инфраструктуры и обеспечению безопасности применения ГМТ. В круглом столе приняли участие представители Минэнерго России, Российского газового общества, компаний «Газпром газомоторное топливо», СПГО, РариТЭК Холдинг, РТС, «Мосгортранс», Газпром, «Газпром газэнергосеть», Газпром ВНИИГАЗ. На семинаре «Конкуренция качества современных АЗС: новые стандарты ритейла, кафе и персонал» участники сессии обсудили новые требования к качеству сервиса. Среди них - дополнительные сервисы, повышенный контроль качества работы персонала, акции и программы лояльности, новации в мерчендайзинге, эффективное управление закупками и многие другие. Спикерами выступили представители компаний 4SERVICE GROUP, РусХОЛТС и МУЛЬТИГОУ. Конференцию завершил круглый стол компании «Газпромнефть-Региональные продажи». Участники мероприятия обсудили новые клиентоориентированные подходы к сотрудничеству с независимыми сетями АЗС; специфику взаимодействия и преимущества новых схем взаимодействия ГПН-Региональных продаж и независимых операторов.
Комментарии
Конфереция