Основная задача проекта народного контроля «Трасса. Контроль качества и безопасности» — защита прав потребителей в лице автовладельцев.
В этот раз под внимание общественников попадут 68 АЗС на территории Владимирской области. Координаторы уже проверили качество топлива в Муроме и Меленковском районе, на очереди — Гороховецкий. Первая в списке АЗС — «Волговятнефтепродукт» на 323 километре трассы М-7 «Волга». Внимание обращают на маркировку бензоколонок, наличие огнетушителей и информацию в чеке.
— Что тут пишут... дизельное топливо, ЕВРО пятого класса, зимнее или летнее — в чеке не указано, но это у нас уже покажет лаборатория, — объясняет координатор проекта Сергей Федяев.
Взятые пробы пломбируют, проверят их во Владимире. Чаще всего проблемы возникают с дизельным топливом: под видом зимнего ЕВРО пять недобросовестных АЗС предлагают водителю печное или судовое с огромным содержанием серы. Такой дизель, как и некачественный бензин, отрицательно скажется на экологии и состоянии самой машины. В числе симптомов — испорченное масло, а вместе с ним и двигатель. Еще одна стадия проверки — газоанализатором. Он замеряет количество вредных выбросов на территории АЗС.
— Здесь пока показатели в норме. Если будут превышения, прибор сразу подаст сигнал звуковой, и загорят красные индикаторы, — поясняет Сергей.
Слава народного контроля бежит впереди самих проверок. На почти что образцовой АЗС «Plus 33» с маркировкой, паспортами и огнетушителями все в порядке. Единственная беда — в колонках пока нет бензина, завоз ждут на неделе.
— Я подписан на группу народного контроля, смотрю, как проходят проверки, какие документы могут понадобиться, естественно, об этом знает наше руководство, и мы просто заранее все это разместили, приготовили, чтобы не было никаких проблем, — рассказывает управляющий АЗС Никита Крылов.
А вот на соседней АЗС проверкой топлива не озаботились. Продать его отказались, а после и вовсе обвинили народный контроль в пропаже света, из-за чего колонки вышли из строя. Такой фокус, со слов общественников, владельцу АЗС обойдется дорого. Проверка вернется, но уже другим составом, с сотрудниками контролирующих органов. Под внимание попали и федеральные компании — Лукойл, Башнефть и Татнефть. Проверили набор доступных потребителю документов, уровень загрязнения воздуха и также взяли пробы топлива.
— Если будут обнаружены грубые нарушения или некачественное топливо, естественно будут подготовлены документы для передачи в контролирующие органы. Это Росстандарт, Роспотребнадзор, это, что касается пожарной безопасности, в МЧС, — объясняет координатор проекта Сергей.
По итогам предыдущей проверки недобросовестные АЗС оштрафовали на общую сумму более двух миллионов рублей, а кто-то и вовсе лишился лицензии на 90 дней. Результаты проверки в Гороховецком районе, если какое-то топливо вызовет нарекания, седьмого декабря направят в контролирующие органы.
Евгения Волкова
Комментарии